С 1 сентября 2023 года изменяются нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании в РФ» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
09.01.2024
В завершение 2023 года в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца Президент РФ Владимир Путин провёл заседание Государственного Совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника».
Министр просвещения Сергей Кравцов напомнил, что учителя должны заполнять только те пять документов, которые нормативно закреплены. Порой возникают и такие ситуации, когда происходит дублирование при заполнении учителем электронного и бумажного журнала, других документов.
Руководитель рабочей группы Госсовета по образованию Михаил Развожаев подчеркнул, что проблема бюрократической нагрузки уже решается, приказом Минпросвещения России определён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо заполнять учителям, однако есть большое количество документов, которые не регулируются законом «Об образовании», и они всё равно направляются в школы.
Президент РФ Владимир Путин отметил, что считает крайне важным внимательно смотреть, как реализуются на местах все предпринимаемые и намечаемые меры, снять с учителей непрофильную нагрузку, чётко очертить круг обязанностей классных руководителей, привлекать и сохранять в системе образования молодых, энергичных, творческих людей, выпускников профильных вузов.
10.01.2024
С 1 сентября 2022 года в России действуют нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на педагогов. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этим поправкам учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом – рабочей программой и классным журналом. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся.
За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы могут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы.
22.01.2024
Рабочая программа – один из пяти документов, которые регламентируются приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. № 582 «"Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Напомним, что с 1 сентября 2023 года на смену примерным пришли федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП), а с ними и федеральные рабочие программы по учебным предметам.
С помощью рабочей программы учитель планирует и организует образовательный процесс, а также управляет им. Документ конкретизирует порядок, содержание и объем изучения предмета, курса или дисциплины. ФГОС третьего поколения требуют, чтобы рабочая программа по предмету включала три основных раздела: содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения и тематическое планирование.
Если вы или ваши коллеги сталкиваетесь с необоснованным увеличением бюрократической нагрузки, отправьте письмо на электронную почту stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
18.01.2024
18 января комитет по просвещению Государственной Думы РФ провел заседание по приоритетам работы на весеннюю сессию. Одной из ключевых тем стало обсуждение промежуточных результатов по снижению бюрократической нагрузки учителей.
На заседании были рассмотрены ключевые проблемы, с которыми регулярно сталкиваются учителя: запросы, мониторинги и множественные информационные системы, требующие заполнения как учителями, так и администрацией школ. Дополнительно, отсутствие четких рамок функционала педагогических работников позволяет нагрузить их разнообразными задачами и отчетностью, что в очередной раз приводит к увеличению документарной нагрузки.
– Мы разработали чек-лист мероприятий по снижению бюрократической нагрузки для регионов и предложили депутатам Госдумы осуществлять депутатский контроль за этой работой. Работа продвигается очень сложно, поэтому необходимо задействовать все имеющиеся в стране управленческие ресурсы, – отмечает советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталья Васильевна Алтыникова.
Представители комитета выразили готовность поддержать все меры, направленные на снижение бюрократии педагогов, и обсудить возможные шаги для реализации предложенных инициатив.