14.09.2018
26.10.2019
В целях воспитания,уважения и интереса к истории и традициям Дагестана и его культуре в 8-9 классах был проведен открытый урок «100-летие Булача Гаджиева» под руковдством учителя русского языка и литературы Курбановой Асият Азимагомедовны. Дети выступали со своими докладами, рассказывали о его жизни и творчестве, а так же читали его высказывания.
На открытом уроке так же присутствовал заместитель директора по воспитательной части Ашакаева Хадижат Курмангазиевна.
07.11.2019
Что такое система Персонифицированного Финансирования дополнительного образования?
Мы дорожим Вашим временем, и поэтому хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.
Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.
Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.
Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности.
Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это, по сути, Ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них, а по итогам получения ребенком образования - оценить выбранную программу. Благодаря Вам, в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас деньги, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!
11.02.2020
6-7 февраля, в рамках Всероссийского проекта Урок цифры в нашей школе был в очередной раз проведен Урок цифры по теме "Персональные помощники". На уроке ребята сначала посмотрели видеоролик, в котором в увлекательной форме рассказывалось о персональных помощниках. После того как узнали, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются, познакомились с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научили чат-бота отвечать на вопросы. Урок проходил в форме игры в 7-9 классах. Провела серию уроков по данной тематике учитель информатики Юлушева А.М. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.
21.02.2020
21 февраля в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Международному дню родного языка. Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, вызвать интерес к изучению и сохранению родного языка, привитие любви к родному языку и литературе.
4 класс инсценировал стихотворение Г. Юсупова "Ногай шайы". традиционный ногайский чай, древнейший и излюбленный напиток ногайцев.
07.03.2020
В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся, 07 марта 2020 года в школе прошло праздничное мероприятие "Ваше Величество, Женщина-Мама!" , посвященные празднику весны, 8 Марта.
Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны! Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью.
16.03.2020
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
10.03.2020
В начальных классах были проведены тематические классные часы : «Здоров будешь – все добудешь», «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»
В ходе этих классных часов поднимались темы соблюдения
режима дня, гигиены питания и личной гигиены. Просмотрены по этим темам
презентации. Особое внимание уделялось слайдам, на которых были изображены
моменты табакокурения в раннем возрасте, его последствия для детского
организма. Затронули вопрос раннего употребления алкоголя. . Говорили о том,
что спорт в жизни детей младшего возраста играет огромную роль на пути к
здоровому образу жизни, затронули необходимость соблюдения режима дня,
выполнения утренней гимнастики и оказания дома посильной помощи в физическом
труде.
18.04.2020
Министерство просвещения перенесло всероссийские проверочные работы на начало следующего учебного года, заявилCcылка на видео
министр просвещения Сергей Кравцов на брифинге в правительстве.
24.04.2020
Министерство просвещения не будет заменять традиционную систему образования полностью дистанционной. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов, выступая на пресс-конференции в режиме онлайн.
- Опыт, который мы сейчас приобретаем, и та ситуация, в которой мы находимся, показывает всю ценность школьной системы образования, - считает Сергей Кравцов. - Мы видим, и я получаю много писем и звонков, что школьники хотят вернуться за парты, хотят встретить своих сверстников. Учителя хотят вернуться к своей работе. И когда ситуация нормализуется, школы откроют свои двери, начнется учебный год, мы, конечно, не заменим традиционную школу дистанционным обучением.По словам министра, тот бесценный опыт, который школа приобретает сейчас, будет использован для повышения качества образования. В том числе для детей, которые заболели, находятся дома.
- Все те наработки, которые сегодня есть, мы будем анализировать и использовать в дальнейшем. Мы понимаем, что общение в школе - это бесценно, - добавил он.
03.05.2020
В социальных сетях распространяется информация о том, что наши школы, якобы, полностью переходят на дистанционное обучение как постоянную форму образовательного процесса, и чтобы не допустить этого родители начали активно звонить на горячую линию Министерства просвещения.
Уважаемые родители! Мы призываем вас не поддаваться таким провокациям: "Дистанционное обучение в наших школах- это временное вынужденное обстоятельство с одной лишь целью- предотвратить распространение опасной коронавирусной инфекции в нашем регионе. У дистанционного обучения есть свои плюсы и, конечно, есть минусы. Никто не готовился к этому заранее. Это новый опыт для всех нас. Педагоги активно включились в новый формат и совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. Учащиеся развивают навыки компьютерной грамотности и самостоятельной работы. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ ШКОЛУ. Мы надеемся, что ситуация в стране очень скоро нормализируется и дети начнут ходить в свои школы. Мы призываем вас пользоваться проверенными источниками. Не верьте слухам и тем более не тиражируйте их. Любые изменения графика учебы, каникул, экзаменов и олимпиад доводятся нами до школ и родителей максимально оперативно. Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!
Директор школы Чанаева Канбике Явгайтаровна
27.08.2020
В связи с проведением сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг в образовательных организациях, просим Вас пройти по ссылкам получателей услуг и пройти онлайн-опрос.
Внимание! В анкетировании принимают участие получатели услуг (ученики старших классов, родители или опекуны детей, дошкольников) старше 14 лет (не менее 10% от списочного состава), а также родители или законные представители получателей услуг.
12.10.2020
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Сегодня реальность во
многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в
Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не
встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего
виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях,
выкладывая информацию о себе.
Используя электронное
пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь
информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.
Но на самом деле границы
между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой
информации стираются.
Информация о человеке,
его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который
используется по-разному:
·
кто-то использует эти данные для того, чтобы при
помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
·
кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас
могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать
плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
·
с помощью ваших персональных данных мошенники, воры,
могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то
действия;
·
и многое другое.
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной
личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со
своими персональными данными.
Персональные
данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные,
которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить
как конкретную личность.
Таких идентифицирующих
данных огромное множество, к ним относятся:
фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес
электронной почты, фотография, возраст и пр.
Так, если мы
кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас
вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого
набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке
идет речь будет невозможно.
Получается, что
персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные
данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать
вас.
В целом можно сказать,
что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и
достаточны для идентификации какого-то человека.
Какие бывают персональные данные?
Биометрические персональные
данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти
данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.
Биометрические данные заложены в нас от
рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная
информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным
относятся:
отпечаток пальца, рисунок радужной
оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.
К специальным персональным данным
относятся:
расовая или национальная
принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения,
состояние здоровья и пр.
Таким образом, специальные данные
характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу
социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может
сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать
представление о человеке.
Следует заметить, что приведенный перечень
персональных данных не является исчерпывающим и может включать в себя еще
множество иных идентификационных данных.
Существуют персональные
данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому набору цифр нас
можно определить как конкретного человека, установить нашу личность.
Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.
Такие «кодовые данные»
представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование
этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку
исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в ФМС. Такой паспорт содержит серию и
номер, а также иную информацию. Шифрование может производиться банковской
организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не
повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.
Как
общаться в Сети?
1. Старайтесь не
выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату
рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно
сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.
2. Не выкладывайте
личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в
Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети,
узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.
3. Не отправляйте
свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы
познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.
4. При общении с
другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и
дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие
высказывания так же неприятно, как и слышать.
5. Старайтесь не
реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей.
Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите
все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем
случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
6. Если решить
проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта,
потребуйте заблокировать обидчика.
7. Если
администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким
ресурсом и удалите оттуда свои данные.
8. Не используйте
Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.
9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.
Как защитить персональные данные в Сети?
1. Ограничьте объем
информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео,
адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную
личную информацию.
2. Не отправляйте видео и
фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете, и не знаете их в
реальной жизни.
3. Отправляя кому-либо
свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что
адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
4. Если в сети Интернет
кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства
или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым
человеком, которому вы доверяете.
5. Используйте только
сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
6. Старайтесь
периодически менять пароли.
7. Заведите себе два
адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный,
который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для
открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).
19.10.2020
В период с 19.10 по 25.10.2020г. в МКОУ "Сангишинская ООШ" пройдут антинаркотические акции.Цель Акций - пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование культуры здоровья, предупреждение распространения наркомании среди школьников.
Задачи Акций:
• формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями; • обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни;
• систематизация совместной работы с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ.
23.12.2020
Число сдаваемых предметов на ОГЭ сокращено с четырех до трех. Теперь девятиклассники будут сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математика) и только один по выбору.
Отмена экзаменов для 9-х классов, как это было сделано в 2020 году, не планируется.
В соответствии с проектом расписания ГИА-2021 экзамены традиционно пройдут в три этапа:
досрочный - с 20 апреля по 12 мая
основной - с 21 мая по 1 июля и дополнительный - с 3 по 22 сентября.
21.05.2021
Просмотров всего: , сегодня:
15.05.2021
Просмотров всего: , сегодня:
17.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
18.04.2020
Уважаемые родители и учащиеся МКОУ "Сангишинская ООШ" на сайте ФИПИ https://fipi.ru/ опубликованы «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам». Из рекомендаций: «Оптимальная стратегия подготовки к экзамену – работать тематически, используя задания Открытого банка заданий ЕГЭ, размещённого на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» www.fipi.ru, проверенных электронных сервисов, таких как «Мои достижения», Яндекс.Школа.». На портале Яндекс.Школа https://school.yandex.ru представлен бесплатный сервис Яндекс.Репетитор: ✅Более 25 тысяч задач по 15 предметам ЕГЭ и 11 предметам ОГЭ. ✅Поиск по образовательным материалам и разборам задач. Подробнее: https://yandex.ru/tutor/ege/
Просмотров всего: , сегодня:
02.03.2020
Просмотров всего: , сегодня:
21.02.2020
Просмотров всего: , сегодня: