Тульский кремль. 500 лет на страже Отечества.

13.11.2020

Цель: довести до учащихся значимость Тульского кремля и Большой Засечной черты в истории становления Российского государства.

 «Пятьсот страниц в истории как в книге,
Пятьсот картин размещены в веках.
Он пережил и войны и интриги,
Храня былое в каменных мешках!..»

Эти стихотворные строки  С. Спиридонова о Тульском кремле, прочитанные ученицей 8 класса, стали эпиграфом музейного классного часа. Видеоролик об истории памятника культуры отправил  учащихся в давнее время правления  Великого князя Московского Ивана III. Классный руководитель

Юлушева А.М.  рассказала  о том, почему и для чего возник Тульский

кремль, о Муравском Шляхе, Тульской Украине и диком поле, откуда

приходили с набегами кочевники и  о патриотизме защитников, оборонявших крепость от войск крымского хана Девлет-Гирея в 1552 г.

Так же рассказала об этапах строительства кремля, об обстоятельствах

осады Тулы, об устройстве засек, засечных крепостях, военной службе в

засеках. Вся информация сопровождалась показами слайдов и

видеороликами.

  Второй  видеоролик  показал реконструкцию сражений того времени  на главной фортификационной линии, протянувшейся на 1000 км. Учащиеся отметили уникальность Большой Засечной черты и Тульского кремля в защите южных рубежей молодого Российского государства от набегов кочевников в 16-17 веках.

Из презентации: «500 лет Тульскому кремлю-началу создания Большой Засечной черты» участников музейного часа заинтересовали сведения о современной Туле, о создании Тульского оружейного завода и народных промыслах. В финале учащиеся ответили на  вопросы викторины:Хочу такой сайт

1.Назовите годы строительства Тульского кремля.

2.Кто тушил пожары от горящих ядер, выпущенных татарской и турецкой артиллерией?

3.Для чего был построен Тульский кремль как начало Большой Засечной черты?

4.Кто, кроме русских мастеров, строил кремль?

5. Когда воссоединилась Украина с Россией и каковы последствия этого исторического события.

В завершении классного часа были подведены итоги и проведены диалоги с

учениками по пройденной теме. Классный час способствовал формированию патриотических чувств и нравственному воспитанию обучающихся, подвел к самостоятельному осмыслению роли городов и крепостей XVI века в развитии молодого Российского государства.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.11.2020

Дата обновления: 13.11.2020

Дата публикации: 13.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».