13.11.2020
Цель: довести
до учащихся значимость Тульского кремля и Большой Засечной черты в истории
становления Российского государства.
«Пятьсот страниц в истории как в
книге,
Пятьсот картин размещены в веках.
Он пережил и войны и интриги,
Храня былое в каменных мешках!..»
Эти стихотворные строки
С. Спиридонова о Тульском кремле, прочитанные ученицей 8 класса, стали
эпиграфом музейного классного часа. Видеоролик об истории памятника культуры
отправил учащихся в давнее время правления Великого князя
Московского Ивана III. Классный руководитель
Юлушева
А.М. рассказала о том, почему и для чего возник Тульский
кремль, о Муравском Шляхе, Тульской Украине и диком
поле, откуда
приходили с набегами кочевники и о патриотизме защитников, оборонявших крепость
от войск крымского хана Девлет-Гирея в 1552 г.
Так же рассказала об этапах строительства кремля, об
обстоятельствах
осады Тулы, об устройстве засек, засечных крепостях,
военной службе в
засеках. Вся информация сопровождалась показами
слайдов и
видеороликами.
Второй
видеоролик показал реконструкцию сражений того времени на главной
фортификационной линии, протянувшейся на 1000 км. Учащиеся отметили
уникальность Большой Засечной черты и Тульского кремля в защите южных рубежей
молодого Российского государства от набегов кочевников в 16-17 веках.
Из презентации: «500 лет
Тульскому кремлю-началу создания Большой Засечной черты» участников музейного
часа заинтересовали сведения о современной Туле, о создании Тульского
оружейного завода и народных промыслах. В финале учащиеся ответили на
вопросы викторины:
1.Назовите годы строительства
Тульского кремля.
2.Кто тушил пожары от горящих
ядер, выпущенных татарской и турецкой артиллерией?
3.Для чего был построен Тульский
кремль как начало Большой Засечной черты?
4.Кто, кроме русских мастеров,
строил кремль?
5. Когда воссоединилась
Украина с Россией и каковы последствия этого исторического события.
В завершении классного
часа были подведены итоги и проведены диалоги с
учениками по пройденной
теме. Классный час способствовал
формированию патриотических чувств и нравственному воспитанию обучающихся,
подвел к самостоятельному осмыслению роли городов и крепостей XVI века в
развитии молодого Российского государства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2020
Дата обновления: 13.11.2020
Дата публикации: 13.11.2020