Подросток и закон
22.04.2021
Современная школа – это
важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства,
общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот
случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в
юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в
приоритете.
Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно
необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если
совершают плохие поступки, то делают это осознанно.
Учащиеся – вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь.
Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием,
перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние
делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед
соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не
знают.
В основной части была проведена дискуссия со всем классом.
Учащиеся дали определения различных понятий: шалость, злонамеренный поступок, проступок,
преступление. А затем, с помощью презентации познакомились с определениями этих
понятий.
Затем, проходило обсуждение различных ситуаций. Учащиеся
определили о чём идёт речь: о проступке, о шалости, о злонамеренном поступке
или о преступлении.
Люди по-разному поступают и действуют, и
мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а помогут
нам в этом законы.
К сожалению, не каждый подросток осознаёт
совершаемые им противозаконные действия, которые ведут к тяжёлым трудно
исправимым последствиям.
Ежегодно подростками
совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них
направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные
колонии.
Учащиеся рассказали об
ответственностях, которые несут за противозаконные действия подростки.
Попытались составить словесный портрет преступника. Учащиеся рассказали о роли
следователя в судьбе преступника.
На следствии многие
правонарушители, выгораживая себя, начинают придумывать то, чего не было,
рассказывать сказочные истории про себя. Учащиеся вспомнили некоторые сказки и
рассказали о том, какие права были нарушены.
Также было рассказано о
законах школы: что можно и что нельзя.
В заключении была проведена игра. Все учащиеся справились с заданиями, проявили своё творчество. Классный час прошёл интересно и организованно
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2021
Дата обновления: 23.04.2021
Дата публикации: 22.04.2021