04.03.2022
В рамках протокола совещания руководителя АГиП от 05.03.2022г. в 7 классе
кл.руководителем Курбановой А.А. был проведён классный час « Бездомному всегда
плохо. Разговоры о животных».
В начале классного часа звучит песня «Уголек».
О чем эта песня? Кем стал для девочки щенок?
Кем он стал для бабушки?
Откуда появился в доме щенок? А можно ли дарить животных на день рождения?
Что бы могло произойти, если бы щенок не был нужен бабушке и девочке?
Наверное, мало таких семей сейчас, в которых бы не было домашнего животного.
И с каждым годом видовое разнообразие
только возрастает. Помимо
традиционных питомцев: кошек, собак, хомячков, попугаев, черепах
и рыбок, в наших жилищах
стали появляться карликовые свиньи, крокодилы и даже змеи.
Асият Азимагомедовна сказала, что все эти животные, которые живут в наших домах, когда-то
были дикими, жили
в естественной среде и сами могли
добывать себе пищу и защищаться от врагов,
а потом человек их одомашнил. С той далекой поры прошло много лет и за это время человек
очень сильно менял облик своих питомцев.
Так появилось много пород собак, кошек, которые человек использовал для охраны своих жилищ, охоты, в качестве
пастухов и для декоративных целей. Сейчас эти животные уже реже используются
для охоты и охраны и, живя вместе с нами, стали членами семей.
У нас в классе многие ребята писали сочинения о домашних животных, в которых
многие из вас писали с любовью и теплотой о своих питомцах. Давайте послушаем
самое лучшее .
Послушали выступление ученика.
Во всех сочинениях звучат
теплые слова и чувствуется ваша любовь к ним,
рассказывается много интересных случаев. Но ведь одной любовью и добротой сыт
не будешь. Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании,
свежем воздухе, в поддержании чистоты их
шерсти, одним словом, в
каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность. У
нас в классе есть ребята, у
которых живет не один питомец. Как же
они
справляются с ними? Давайте послушаем их.
Выступление учащихся со своими питомцами.
К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к
своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о
них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же:
кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то
многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их
на улицу, причем даже дорогих и породистых, оставляя на произвол судьбы.
Так появилась серьезная проблема – проблема бездомных, брошенных животных, к
которым все относятся по-разному. Дети разыграли
сценку, в которой девочка кормит и
гладит брошенного щенка
возле магазина, а дворник ругает ее, за то, что после их кормления
остается мусор и грязь, и что
эти животные могут быть опасными для
человека, у них могут быть блохи и вши.
После сценки учитель предлагает обсудить
ситуацию и задает вопрос для
дискуссии. Кто прав в этой ситуации, девочка или дворник? Идет дискуссия.
С одной стороны сострадание и милосердие к
беззащитному животному, а с другой стороны
– антисанитария и опасность подцепить
инфекцию или быть укушенным бродячей собакой. Общаться
с такими животными становится небезопасно, с
медицинской точки зрения ситуация непростая. ведущий.
Никто из опрошенных не остался равнодушным
к этой
проблеме, мнения по решению этого вопроса звучали самые разные. Одно из них –
это строительство приютов для таких животных. Но они и так есть во многих
крупных городах, но ситуация не меняется. Да и кто будет их содержать? На это
не выделяют деньги из бюджета, и все
эти приюты существуют за счет
благотворительных средств, которых едва хватает.
Есть еще один выход из
ситуации. Нужно хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против» прежде чем
принести в дом еще одно живое
существо. И если нет лишней площади,
нет
свободного времени для ухода за ним, лучше отказаться от этой затеи. И тогда
проблемы такой просто не будет. Кл.руководитель
предложила ответить на два вопроса: Как вы относитесь к бездомным животным?
Что необходимо предпринять для решения этой проблемы?
В завершении классного часа
Азимагомедовна ещё раз напомнила о том ,что сегодня говорили о
милосердии и сострадании к животным, об
ответственности перед ними. Проблема
бездомных и брошенных животных очень остро стоит в крупных городах. Но к счастью в этих
городах и поселках есть много неравнодушных к этой проблеме людей, которые
организуют митинги, собирают средства, обивают пороги различных учреждений,
собирая документы для строительства приютов
и питомников. В конце кл.часа звучит песня «Кошка беспородная».
И в заключение этого мероприятия, комментируя слова песни, желаю, чтобы все,
кто хотел завести себе любимого друга, завел его, а кто потерял, нашел его и не
забывал о нем заботиться.
Курбанова А.А. раздала всем буклеты-памятки «Бешенство.Правила безопасности
для детей.»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2022
Дата обновления: 05.03.2022
Дата публикации: 04.03.2022