Отчет о результатах самообследования МКОУ «Сангишинская ООШ» Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сангишинская основная общеобразовательная школа» проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения №82-о от «30» мая 2020 г. Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол № 7 от «27» июня 2020 г. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления 1.1. Общеобразовательное учреждение – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сангишинская основная общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики Дагестан создано в 1982 году. Сведения о реорганизации (при наличии): реорганизовано в казенное общеобразовательное учреждение на основании постановления главы администрации МР «Кизлярский район» № 859 от 28.10.2011года. Учредитель: Администрация муниципального района «Кизлярский район» Наличие филиалов (отделений) и их наименование. - нет Юридический адрес: 368813, РД, Кизлярский район с.Сангиши улица Ленина 6 Фактический адрес: 368813, РД, Кизлярский район с.Сангиши улица Ленина 6 ИНН: 0517015772 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Республике Дагестан (МРИ ФНС России №15 по Республике Дагестан, Территориальный участок 0517 по Кизлярскому району, 0517) Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия 05 №002651522; ОГРН – 1040501099099 25 ноября 2011 года за государственным регистрационным номером 2110547004324 Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы №15 по республике Дагестан. Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным главой администрации МР «Кизлярский район» А.М.Погореловым 15 мая 2016года и лицензией 05Л01 №00001840 от «05» июня 2014 года, выданной Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Дагестана на срок действия бессрочно на право ведения образовательных программ: 1.Начальная общая общеобразовательная программа – 4 года 2. Основная общая общеобразовательная программа – 5 лет. Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации 05А01 №0000444 от «28» марта 2014 года, выданного Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан на срок действия до 28 марта 2026г.. Класс 1.2. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся на конец 2019 -2020 учебного года : Общее кол-во классов Общее кол-во учащихся общеобразовательных кол-во классов Подг. кол-во уч-ся В том числе в классах с углубленным изучение предметов кол-во классов кол-во уч-ся профильных кол-во классов кол-во уч-ся специального (коррекционного) образования (__ вида) кол-во классов кол-во уч-ся 1 1-е 2-е 3-е 4-е 5-е 6-е 7-е 8-е 9-е 10-е 11-е 12-е Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 4 8 4 8 8 4 5 5 5 51 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 4 8 4 8 8 4 5 5 5 51 1.3. Средняя наполняемость классов: 1 - 4 - 24 учащихся; 5 - 7 - 17 учащихся; 8 - 9 - 10 учащихся; 10 - 11 - 0 учащихся. 1.4. Режим работы общеобразовательного учреждения: в начальной школе: ( в 2 смены: в 1 смене 1,3 класс, во 2 смене – 2 и 4 класс). Численность обучающихся в начальной школе 24. Продолжительность уроков в 1 классе сентябрь – октябрь 35 минут, ноябрь – май – 45 минут, в 2-4 к классах продолжительность уроков 45 минут. Учебные занятия в 1 классе проводятся по 5-ти дневной учебной недели. Учебный год в 1 классе 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели. Начало занятий в 1 смене в 8.00, окончание в 12.25; Начало занятий во 2 смене в 13.30, окончание в 17.45. Факультативные и внеурочные занятия проводятся после окончания основных занятий перерыва и отдыха. в основной школе: (в 2 смены: в 1 смене 6, 8 ,9 классы, во 2 смене – 5,7 классы). Численность обучающихся – 27 человек. Продолжительность уроков в 5-9 классах сентябрь – май 45 минут. Учебные занятия проводятся по 6-ти дневной учебной недели. Учебный год для 5-9 классов составляет 34 недели. Начало занятий в 1 смене в 8.00, окончание в 13.15. начало занятий во 2 смене в 13.30, окончание в 17.45. Кружки проводятся 6 уроком, внеурочная деятельность 0 уроком. 1.5. Формы получения образования: Формы получения образования Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная Семейное образование Самообразование Экстернат 2. Кадровое программ обеспечение Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме 51 реализуемых образовательных и воспитательных 2 2.1. Сведения об административных работниках Должность Фамилия, имя, отчество Директор Чанаева Канбике Явгайтаровна Заместитель директора по Кайбагарова Феруза Зинадулаевна УВР Заместитель директора по Ашакаева Хадижат Курмангазыевна ВР Педагог-психолог Юлушева Маржанат Маулиталиевна Старший вожатый Тамбулатова Авасхан Байгазыевна Квалификационная категория по административной работе 2.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогических работников (%) Из них внешних совместителей Наличие вакансий (указать должности): учитель английского языка с высшим образованием со средним профессиональным образованием с общим средним образованием Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года Всего Имеют квалификационную категорию Высшую Первую Соответствие зан. должности до 30 лет Возрастной ценз педагогических работников от 30 до 45 лет от 45 до 60 лет выше 60 лет Учитель Состав педагогического Социальный педагог коллектива по должностям Учитель-логопед Педагог-психолог Педагог-организатор Старший вожатый Методист Педагог дополнительного образования Другие должности (указать наименование) Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года) Педагогический стаж менее 5 лет от 5 до 10 лет от 10 лет и более Имеют учёную степень Имеют почётные звания Имеют государственные и ведомственные награды Образовательный уровень педагогических работников Кол-во чел. % 11 100 - 0 - 5 6 45 55 11 3 1 2 8 0 100 27 9 18 73 1 6 4 0 6 1 1 - 9 55 36 0 55 0 0 9 0 9 0 0 0 2 4 5 1 - 18 36 46 0 9 0 3 2.3.Учителя, работающие по авторским, экспериментальным программам - нет Ф.И.О. учителя Квалификационная категория Учебный предмет Программы авторские экспериментальные 3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 3.1.Перечень образовательных программ, реализуемых в ОУ Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения): Школа России (1-4 классы) Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения): ФГОС (5-9 классы) Программы воспитания и содержания воспитанников, обучающихся Целевая программа «Правовая культура» Целевая программа «Национальные отношения» Целевая программа «Патриот» Целевая программа «ПДД» Целевая программа «Против наркотиков» Целевая программа «Экстремизм» Целевая программа «ГТО» Характеристика образовательных программ Предмет, наименование образовательной (учебной) программы Русский язык 1-4 кл. «Школа России» Математика 1-4кл. «Школа России» Литературное чтение 1-4 кл. «Школа России» Окружающий мир 1-4 кл. «Школа России» Русский родной язык и литература Автор программы Издательство год издания Рецензент (Ф.И.О., ученая степень, звание) начальное общее образование В.П.Канакина, Просвещение В.Г.Горецкий 2017г М.М.Моро, Просвещение М.А.Бантова 2017г Л.Ф.Климанова Просвещение В.Г.Горецкий 2017г А.А.Плещаков О. М. Александрова, О. В. Загоровская Б.М.Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 кл. «Школа России» Музыка для начальных Е.Д.Критская, классов «Школа Г.П.Сергеева России» Кем утверждена (МОН РФ, МОН РД, РЭС, ГЭС, педсовет ОУ) Наличие учебнометодич. обеспеч. МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется Просвещение 2017г Просвещение 2019г МОН РФ имеется МОН РФ имеется Просвещение 2014г МОН РФ имеется Просвещение 2012-2014г МОН РФ имеется 4 «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях Просвещение 2017г МОН РФ имеется Просвещен ие 2019г. МОН РФ имеется «Просвеще ние»2017г «Просвеще ние» 2017г МОН РФ имеется МОН РФ имеется «Дрофа» 2017г «Просвеще ние» 2017г МОН РФ имеется МОН РФ имеется «Просвеще ние» 2017г «Дрофа» 2017г «Русское слово» 2017г «Дрофа» 2018г «Просвеще ние» 2017г. «Просвеще ние» 2019г «Просвеще ние» 2017г «Просвеще ние» 2017г «Просвеще ние» 2017г «Лотос» 2009г Просвещен ие 2019г «Учитель» 2017г. «Просвеще ние» 2017г МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РД имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РФ имеется основное общее образование Русский родной язык и литература Математика 5-6 классы Алгебра, геометрия 79 классы Физика 7-9классы Русский язык 5-9 классы Литература 5-9 классы Биология 5-9 классы О. М.Александров а, О. В. Загоровская Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин Ю.Н.Макарыче в,Н.Г.Миндюк Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов А.В.Перышкин М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженск ая В.Я. Коровина Н.И. Сонин География 5-9 классы Е.М.Домогацки х Химия 8-9 класс О.С.Габриелян История 5 класс История 7 класс А.А.Вигасин Г.И.Годери Н.М.Арсентьев Е.В.Агибалов Н.М.Арсентьев История 8 класс Н.М.Арсентьев Обществознание 6-9 классы История Дагестана 8кл Л.Н. Боголюбов Р.М.Магомедов Технология 5-8 классы З.А.Клепинина ИЗО 5-7 классы Б.М.Неменский Физическая культура 5-8 классы А.П.Матвеев История 6 класс Доктор пед.наук, завкафедрой теории и методи-ки физвоспитания и спорта пед.институт а физ-ры МПУ 5 Музыка 5-7 классы ОБЖ 8 класс КТНД 8-9 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10 11 12 13 № 1 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Т.И.Науменко В.В.Алеева А.Г.Смирнов В.Н.Латчук Х.Г.Магомедса лихов Дрофа 2017г. «Дрофа» 2002г. «Лотос» 2009г МОН РФ имеется МОН РФ имеется МОН РД имеется 3.2. Выполнение учебного плана в 2019-2020 учебном году в 4 классе Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану) Русский язык Чтение Математика Родной язык Родная литература Английский язык Окружающий мир КТНД ОРКСЭ Музыка ИЗО Технология Физическая культура Итого в 9 классе Наименование учебного предмета (по школьному учебному плану) Общее количество часов по учебному плану за год обучения 170 102 136 68 34 68 68 17 34 34 34 34 102 901 Общее количество часов по учебному плану за год обучения Русский язык 136 Литература 102 Русский родной язык 68 Русская родная литература 34 Английский язык 102 Алгебра 136 Геометрия 68 Информатика 34 История 68 Обществознание 34 География 68 Биология 68 Химия 68 Физика 102 Основы безопасности 34 жизнедеятельности Физическая культура 102 1224 Итого Фактически выполнено в часах в% 155 91 123 64 32 63 59 16 31 32 32 32 94 824 91 89 90 94 94 93 87 94 91 94 94 94 92 91 Фактически выполнено в часах в% 124 91 60 32 93 124 65 32 64 32 64 64 63 97 31 91 89 88 94 91 91 96 94 94 94 94 94 93 95 91 96 1132 94 93 4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки 4.1. Результаты внутришкольного мониторинга качества образования выпускников 6 (за последние 3 года): 4.1.1. № 1 Наимено вание учебного предмета 2 1 Русск. яз. 2 Чтение 3 Род. Яз 4 Род. Лит. 5 Даг. лит. 6 8 Русский родной язык Русская родная литература Англ.язык 9 Математ. 10 Окр. Мир 11 КТНД 12 Музыка 13 ИЗО+тех 14 Технология 15 Физ-ра 7 Результаты итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов: 2017-2018 учебный год кол-во число обучаю обучающихся, щихся освоивших образователь ную программу, 3 23 23 17 17 5 число обучающихся, освоивших образователь ную программу на «4» и «5», чел. % чел. % 4 23 23 17 17 5 5 100 100 100 100 100 6 8 14 6 10 5 7 35 61 35 59 100 23 23 23 5 23 23 23 23 23 5 23 23 100 100 100 100 100 100 9 13 11 4 21 21 39 57 48 80 91 91 23 23 100 23 100 2018-2019 учебный год кол-во обуча ю щихся число обучающих ся, освоивших образовательну ю программу, 8 29 29 25 25 4 чел. % 9 29 29 25 25 4 10 100 100 100 100 100 2019-2020 учебный год число обучающих ся, освоивших образователь ную программу на «4» и «5» чел. % 11 8 15 7 8 4 колво обуча ющих ся 12 28 52 28 32 100 20 29 29 8 29 29 20 29 29 8 29 29 100 100 100 100 100 100 7 11 16 5 19 19 35 38 55 63 66 66 29 29 100 20 69 число обучающих ся, освоивших образовательную программу число обучающих ся, освоивших образователь ную программу на «4» и «5» чел % . чел. % 13 24 24 16 16 14 24 24 16 16 15 100 100 100 100 16 10 15 8 12 17 50 75 50 75 8 8 100 3 38 8 8 100 3 38 20 24 24 8 24 24 24 24 100 100 100 100 100 100 100 100 11 12 15 5 19 20 19 20 55 60 75 63 95 100 95 100 20 24 24 8 24 24 24 24 4.1.2. Результаты итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов: № Наименова ние учебного предмета 2017-2018 учебный год (5-9) колчисло во обучающих обуч ся, освоивших ающ образовательн ихся ую программу, чел. 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 Русск.яз. Литерат Даг.литер Рус.род.яз. Рус.род.ли тература Род. яз Род. лит Англ.язык Немец.яз. Математ. Алгебра Геометрия Информ. История Ист. Даг. 3 21 21 9 4 21 21 9 % 5 100 100 100 число обучающихся, освоивших образовательну ю программу на «4» и «5», чел. колво обуч ающ ихся % 6 12 17 7 2018-2019 учебный год (5-9) 7 57 81 78 8 22 22 12 число обучающихся , освоивших образователь ную программу, число обучающихся , освоивших образователь ную программу на «4» и «5» чел. чел. 9 22 22 12 % 10 100 100 100 11 11 13 10 2019-2020 учебный год (5-9) кол-во обуча ющих ся число обучаю щихся, освоивш их образова тельную програм му чел. % число обучающихся, освоивших образова тельную программу на «4» и «5» 13 27 27 14 27 27 15 100 100 16 14 18 17 52 67 9 9 9 9 100 100 6 9 67 100 18 18 27 8 12 15 15 15 27 5 18 18 27 8 12 15 15 15 27 5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 11 12 11 3 6 7 7 9 15 3 61 67 71 38 50 47 47 60 56 60 % 12 50 59 83 11 11 17 11 11 17 100 100 100 6 7 8 55 64 47 10 10 22 10 10 22 100 100 100 6 6 9 60 60 41 12 9 9 4 21 4 12 9 9 4 21 4 100 100 100 100 100 100 6 5 4 4 12 4 50 56 44 100 57 100 9 13 13 13 22 8 9 13 13 13 22 8 100 100 100 100 100 100 4 8 6 8 10 4 44 62 46 62 45 50 чел. % 7 Обществоз КТНД География Геогр. Даг. Биология Химия Физика Музыка ИЗО Физ-ра Технол.. ОБЖ 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 21 4 21 1 21 4 9 17 17 21 20 3 21 4 21 1 21 4 9 17 17 21 20 3 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 14 4 14 1 14 2 5 11 16 20 18 3 67 100 67 1000 67 50 56 65 94 95 90 100 18 8 22 3 22 8 13 14 22 22 19 5 18 8 22 3 22 8 13 14 22 22 19 5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 10 4 12 3 12 4 8 12 21 21 18 3 56 50 55 100 55 50 62 86 95 95 95 60 19 19 100 13 68 27 27 100 17 63 27 10 15 22 17 27 22 10 27 10 15 22 17 27 22 10 100 100 100 100 100 100 100 100 17 5 8 21 15 26 21 8 63 50 53 95 88 96 95 80 4.1.4.Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной школы Формы итоговой аттестации ОГЭ 2017- 2018 2018- 2019 2019-2020 Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации 1 3 5 1 3 5 1 2 5 1 3 5 1 Математика Русский язык Обществознание Биология Физика 1. 2. 3. 4. 5. 5.1.5. Результаты итоговой аттестации выпускников Предмет Успеваемость Качество Средний СОУ Коэффициент % % балл знаний По УИС по русскому языку все учащиеся получили «зачет». ОГЭ отменен в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой (пандемия). По результатам годовых отметок успеваемость - 100%, качество 40%. 5.1.6. Результаты ВПР в 4-8 классах 5.1.7. Согласно приказу Рособрнадзора проведение ВПР в 4-8 классах перенесено на осень 2020 года ,в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой (пандемия). 4.2. Результаты учреждением тестирования, проводимого самим общеобразовательным При самообследовании общеобразовательное учреждение МКОУ «Сангишинская ООШ» провело тестирование обучающихся общеобразовательного учреждения, составленных педагогами общеобразовательного учреждения и утвержденных руководителем общеобразовательного учреждения: на ступени начального общего образования в 4 классе на основе результатов выполненных тестовых и контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. на ступени основного общего образования в 5-8 классах на основе результатов выполненных тестовых заданий по русскому языку, математике, биологии, истории, географии, обществознанию, физике, химии.. Результаты самообследования: № Класс Наименование учебного предмета Количество обучающихся по списку выполняло работу Средний балл Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость (в %) (в %) 4 Русский язык 8 8 3,6 100 50 2 4 Математика 8 8 3,9 100 75 3. 4 Окруж. мир 8 8 3,9 100 62,5 4. 5 Русский язык 8 8 3,5 100 37,5 5 5 Литература 8 3,6 100 50 1 8 8 6 5 Математика 8 8 3,8 100 50 7 5 Биология 8 8 3,8 100 75 8 5 География 8 8 3,5 100 37,5 9 5 История 8 8 3,5 100 37,5 10 8 Русский язык 5 5 3,6 100 60 11 8 Литература 5 5 3,8 100 60 12 8 Алгебра 5 5 3,8 100 60 13 8 Биология 5 5 3,6 100 60 14 8 География 5 5 3,8 100 75 15 8 История 5 5 3,6 100 60 16 8 Обществознан 5 5 3,6 100 60 17 8 Физика 5 5 100 60 4,0 7 Общие сведения об участии в олимпиадах по предметам Год проведения олимпиад Районные олимпиады, количество призовых мест Региональные олимпиады, количество призовых мест Федеральноокружные олимпиады, количество призовых мест Участие в российских и международных олимпиадах, количество призовых мест 2017 – 2018 учебный год 1 - - - 2018- 2019 учебный год - - - - 2019 – 2020 учебный год - - - - Итого: 1 - - - 8. Организация внеурочной деятельности образовательного учреждения (в рамках учебного плана) Факультатив, спецкурс, индивидуальные, групповые занятия и т.п. (указать форму деятельности) 1.Внеурочная деятельность Тематическое наименование, учебный предмет Количество часов в неделю Класс (параллель) Количест во обучающ ихся 1 1 4 Тамбулатова А. Б. учитель нач.классов «Пешечка» Учитель (Ф.И.О., специальность по диплому) 2.Внеурочная деятельность «Шах и мат» 1 3 4 Тамбулатова А. Б. учитель нач. кл 3.Внеурочная деятельность 4.Внеурочная деятельность «Веселый шахматист» «Белая ладья» 1 2 8 Тамбулатова А.Б. , учитель нач. классов 1 4 8 9 5.Внеурочная деятельность 6.Внеурочная деятельность 7.Внеурочная деятельность 8.Внеурочная деятельность 9.Внеурочная деятельность « Юный шахматист» «Экологиячеловечество » «Здоровей-ка» 1 5 8 1 9 5 1 8 5 «Спорт-сила» 1 9 5 «Прикоснемся к истокам » 1 9 5 Тамбулатова А. Б. учитель нач.классов Юлушева З. К. учитель географии Юлушев А. Б. учитель физкультуры Ашакаева Х.К. учитель истории 9. Организация дополнительных платных образовательных услуг (вне учебного плана образовательного учреждения) нет Форма образовательных услуг (урок, дополнительное занятие и т.п.) 1. 2. 3.и т.д. Тематическое содержание Класс (параллель) Количество обучающихся Должность, Ф.И.О., специальность по диплому 10. Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении: 10.1. Концепция воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, планы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность); 1. Концепция воспитательной работы. 2. План воспитательной работы школы на 2019 -2020 учебный год. 3. График работы школьных кружков. 5.Социальный паспорт МКОУ «Сангишинская ООШ» 6.План работы Совета профилактики. 7. Положения: - о Совете профилактики; - о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя; - о классном руководстве; - о Педагогическом совете ОУ; - о внутришкольном контроле; - об общешкольном родительском собрании; - о правах и обязанностях родителей; - о методическом объединении классных руководителей; - о ведении школьного дневника; - о применении поощрений и наложении взысканий на обучающихся; - о правилах для учащихся. 8. Должностные инструкции: - педагога-психолога; - классного руководителя. - старшего вожатого 9.Инструкции: - По охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом. - По охране труда при проведении прогулок, экскурсий. - По охране труда при проведении массовых мероприятий (утренников, концертов, конкурсов). - О мерах пожарной безопасности при организации и проведении новогодних елок и других массовых мероприятий. 10. План работы методического объединения классных руководителей. 12.План работы с родителями на 2019-2020 учебный год. 13.План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся 10 на 2019 -2020 учебный год. 14. План работы образовательного учреждения по программе «Школа, содействующая здоровью детей». 15. Программа по гражданско –патриотическому воспитанию на 2019-2020 учебный год. 16. План спортивно – массовых мероприятий образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год. 17.План работы по профилактике экстремизма в молодежной среде на 2019 -2020 учебный год. 18.План работы по экологическому воспитанию на 2019 -2020 учебный год. 10.2. Административная структура, функционально воспитательную работу в образовательном учреждении ответственный за воспитательную работу) ответственная за (управление, отдел, Административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу и дополнительное образование в школе является частью системы управления школы и призвана обеспечить реализацию воспитательных целей и задач, координируя усилия всех участников образовательного процесса в данном направлении. Классные руководители 1-4 классы – 3 чел. Классные руководители 5-9 классы -5 чел. 10.3. Органы самоуправления обучающихся (советы, клубы, объединения и т.д.); В школе в наличии ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление основано на принципах демократичности, коллегиальности, добровольности, открытости и доступности. Ученическое самоуправление школы МКОУ «Сангишинская ООШ» является исполнительным органом, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Ученическое самоуправление в школе представлено: советом дружины, учебным сектором, культмассовым сектором, редакционной коллегией, трудовым сектором, спортивным сектором. 10.4. Финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования). За достижения в учебе и внеурочной деятельности, активное участие в школьной жизни, вклад в поддержание и развитие традиций школы учащиеся и их родители, педагоги поощряются грамотами, призами, благодарственными письмами. 10.5. Средства оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты). Оценка состояния уровня воспитательной работы с обучающимися производится с применением диагностических программ, которые школа проводит два раза в год: * по определению уровня воспитанности учащихся. Цель диагностики по определению уровня воспитанности учащихся – выявление уровня воспитанности, определение состояния воспитывающей деятельности в школе, уровень принятия ценностных ориентаций школы учащимися, состояние организационной культуры учебных групп. Диагностическая программа по определению уровня воспитанности учащихся включает: программу наблюдения уроков, системный анализ внеурочных мероприятий, культурологический анализ учебных групп. Методы, используемые при диагностике: тест- опросники ценностных отношений, анкетирование, наблюдение, беседа. Критериями уровня воспитанности учащихся являются: - соблюдение установленных и принятых в школе границ и ритуалов; - саморегуляция поведения; а также уровень осведомленности о содержании следующих ценностей: - патриотизм; - любовь к школе, своему селу, району; - ответственность; - умение работать в команде; - доброжелательность; - настойчивость в достижении цели; - умение поддерживать дружбу; - умение преодолевать трудности; 11 - аккуратность; - творчество и успех во внеурочных делах; - потребность в здоровом образе жизни. * Диагностические программы для родителей, направленные на выявление удовлетворенности воспитательной работой наставника с классным коллективом, воспитательной системой школы. Организацией воспитательных мероприятий, организацией и качеством работы кружков. Методы, используемые при диагностике: анкеты, опросные листы, интервью, беседа. * Опросы преподавателей, направленные на выявление профессиональных и ценностных ориентаций, самооценка профессиональной деятельности в сфере воспитания, анкеты по выявлению уровня удовлетворенности отношениями с учащимися, работой с родителями. Учащиеся школы показывают хороший уровень воспитанности. Проведенный в 2019-2020 учебном году анализ уровня воспитанности учащихся позволил конкретизировать цели воспитательной работы на 2020-2021 учебный год, обосновать выбор содержания и методов воспитания, дифференцированно подойти к личности учащихся с разным уровнем воспитанности. 10.6. Краткое содержание воспитательной работы по направлениям, в том числе организация психолого-консультационной и профилактической работы. Воспитательная работа школы представляет собой систему восьми целевых программ: * духовно –нравственное воспитание * гражданско –патриотическое воспитание * спортивно –оздоровительное воспитание * художественно –эстетическое воспитание * правовое воспитание * профилактическое воспитание * экологическое воспитание * интеллектуальное. Программа гражданско-патриотического воспитания направлена на формирование интереса к событиям общественной жизни в стране, республике, районе, селе; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нормам коллективной жизни, формирование и развитие чувства любви к матери, дому, родной земле. Программа спортивно-оздоровительного воспитания направлена на формирование у учащихся бережному отношению к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта. Программа художественно-эстетического воспитания направлена на приобщение школьников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное; использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей; обучение этическим нормам и правилам; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями. Программа профилактического воспитания направлена на формирование у учащихся устойчивой негативной реакции к употреблению ПАВ; развитие первичного умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение. Программа правового воспитания направлена на создание условий для личностного самоопределения в ситуациях социального взаимодействия; правовое просвещение учащихся; привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе; обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних. Программа экологического воспитания направлена на развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера; формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе. Программа интеллектуального воспитания направлена на формирование навыков овладения культурой русской и ногайской речи и письма, развитие умения и навыка самостоятельно добывать информацию и применять её на практике, создание условий для повышения уровня активности участия учащихся в 12 интеллектуальных конкурсах различного уровня (школьных, районных, региональных, всероссийских). В школе систематически проводится психолого-консультационная и профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Педагогический коллектив работает в тесном контакте с ПДН ОВД на основе разработанного совместного плана мероприятий. Систематически в классах проводятся тематические мероприятия на правовые темы с целью профилактики антиобщественных нарушений среди несовершеннолетних. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания по профилактике правонарушений с приглашением родителей и учащихся. 10.8. Результативность воспитательной работы: Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время: Показатели 2017-2018 г. Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: общеобразовательного учреждения учреждения дополнительного образования детей предприятий других учреждений (указать, каких) № 1. 2. кол-во % 20 2018-2019 г. кол-во 40 22 % 2019-2020 г. кол-во % - - - 43 - - - - - - - - -- Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений: Количество 2017-2018 г. 2018-2019 г. Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального республиканского уровня, регионального уровня выше республиканского: всероссийского и международного Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего в т.ч. городского уровня, муниципального 2019-2020 г. 1 - 5 1 - 3 3 - - 3 1 - 3 республиканского уровня, регионального - - 3 уровня выше республиканского: всероссийского и международного - - - 1 11. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса 11.1. Данные об обеспеченности учебной литературой Ступень 1-4 классы 5-9 классы ИТОГО Общее количество экземпляров Из них: учебной литературы библиотечного фонда изданные не ранее 2006 года 750 564 750 564 11.2. Техническое обеспечение: Количество компьютеров (всего) Количество ПК, используемых в учебном процессе Количество ПК, находящихся в свободном доступе Количество компьютерных классов/ количество компьютеров 6 6 6 1/6 13 Число классов, оборудованных мультимедиапроекторами Количество видеотехнических устройств Количество аудиотехнических устройств Наличие учебно-практического и учебнолабораторного оборудования (краткая характеристика оснащенности по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура) Специализированная учебная мебель (указать количество комплектов мебели по предметам) 11.3. Подключение к сети Интернет Наличие подключения к сети Интернет Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет - - - 11.4. Наличие официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет 12. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации (аттестации). 13. Выводы. На основании вышеизложенного в МКОУ «Сангишинская ООШ»: 1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются. 2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения соответствуют требованиям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. 3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации указанных образовательных программ. 4. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам. Директор ОУ ___________ (Чанаева К. Я.) 14 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)