МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Минобрнауки МР"Кизлярский район" МКОУ "Сангишинская ООШ" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО начальных классов Зам директора по УВР И.о.директора ________________________ ___________________ _______________________ Юлушева А.М. Протокол№1 от «01» 09 2023 г. Ашакаева Х.К. Приказ№20 от «01» 09 2023 г. Тамбулатова А.А. Протокол№1 от «29» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1222897) учебного предмета «Математика» для обучающихся 3, 4 классов Сангиши 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 540 часов: в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 3 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…». Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине. Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади. Арифметические действия Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины: сложение и вычитание. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купляпродажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины. Пространственные отношения и геометрические фигуры Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Математическая информация Классификация объектов по двум признакам. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах). Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: читать информацию, представленную в разных формах; извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу; объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. 4 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования). Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач. Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам; составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды). У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: представлять информацию в разных формах; извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы; конструировать, читать числовое выражение; описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; составлять инструкцию, записывать рассуждение; инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫт К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями; использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); выбирать верное решение математической задачи. К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины, величину по её доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию; решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения; различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 10 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1.2 Величины 8 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 18 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 40 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 2.2 Числовые выражения 7 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 47 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Работа с текстовой задачей 12 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 3.2 Решение задач 11 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 23 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 9 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 4.2 Геометрические величины 13 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] Итого по разделу 22 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 4 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 7 7 136 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] 1 4 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 1.2 Величины 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Итого по разделу 23 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 25 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 2.2 Числовые выражения 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Итого по разделу 37 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Решение текстовых задач Итого по разделу 20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 20 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 4.2 Геометрические величины 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Итого по разделу 20 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 14 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 7 7 136 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 2 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 1 2 Сложение и вычитание однородных величин 1 3 Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления 1 4 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз 1 5 Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения 1 6 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) 1 7 Изображение фигур – отрезка, 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0f200 Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0896e Библиотека ЦОК 09.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами 13.09.2023 8 Входная контрольная работа 1 9 Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 1 10 Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу 1 11 Решение задач с геометрическим содержанием 1 12 Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» 1 13 Устные вычисления: переместительное свойство умножения 1 14 Переместительное свойство умножения 1 15 Задачи на применение смысла 1 1 14.09.2023 Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e10588 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e17068 Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15cea Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 27.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 арифметических действий сложения, умножения 28.09.2023 16 Таблица умножения и деления 1 17 Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений 1 18 Сочетательное свойство умножения 1 19 Нахождение периметра многоугольника 1 20 Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления 1 21 Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации 1 22 Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" 1 23 Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов 1 24 Порядок действий в числовом выражении (со скобками) 1 25 Порядок действий в числовом 1 29.09.2023 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e1338c Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e1158c Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0944a Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11708 12.10.2023 Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0f034 выражении (без скобок) 17.10.2023 26 Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи 1 27 Контрольная работа №1 1 28 Равенства и неравенства с числами: чтение, составление 1 29 Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления 1 30 Умножение и деление с числом 6 1 31 Задачи на понимание отношений больше или меньше на… 1 32 Задачи на разностное сравнение 1 33 Задачи на кратное сравнение 1 34 Задачи на понимание отношений больше или меньше в… 1 35 Столбчатая диаграмма: чтение 1 18.10.2023 1 19.10.2023 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e08658 24.10.2023 Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 26.10.2023 Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11d02 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11f3c 08.11.2023 Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e173e2 36 Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач 1 37 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 38 Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы 1 39 Умножение и деление с числом 7 1 40 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка 1 41 Свойства чисел. Математические игры с числами 1 42 Кратное сравнение чисел 1 43 Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) 1 44 Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр 1 45 Площадь прямоугольника, 1 Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e175ae 14.11.2023 15.11.2023 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e15b14 21.11.2023 Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e087e8 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e09e4a Библиотека ЦОК квадрата 28.11.2023 46 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения 1 47 Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) 1 48 Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части 1 49 Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное 1 50 Площадь и приемы её нахождения 1 51 Нахождение площади прямоугольника, квадрата 1 52 Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади 1 53 Умножение и деление с числом 8 1 https://m.edsoo.ru/c4e13bca Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e139fe Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e12c66 Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e129e6 05.12.2023 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e13f6c Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e146ce Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e13daa Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0b18c 54 Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей 1 55 Умножение и деление с числом 9 1 56 Контрольная работа №2 1 57 Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов 1 58 Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части 1 59 Переход от одних единиц площади к другим 1 60 Задачи на работу (производительность труда) одного объекта 1 61 Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы 1 62 Применение переместительного, сочетательного свойства при 1 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0b4de Библиотека ЦОК 14.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e0b358 15.12.2023 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e16640 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e12df6 21.12.2023 Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11884 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e11a00 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 умножении 63 Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника 1 64 Нахождение площади в заданных единицах 1 65 Арифметические действия с числом 1 1 66 Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий 1 67 Арифметические действия с числом 0 1 68 Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) 1 69 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 70 Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число 1 71 Задачи на нахождение доли величины 1 72 Доля величины: сравнение долей одной величины 1 73 Доля величины: половина, четверть в практической 1 Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e18d3c Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/c4e14142 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0b678 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e148e0 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e12266 Библиотека ЦОК 17.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0d18a Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e12400 Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e12586 Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 ситуации, сравнение величин, выраженных долями 74 Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга 1 75 Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений 1 76 Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 77 Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации 1 78 Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин 1 79 Контрольная работа №3 1 24.01.2024 Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e095bc Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0974c Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0999a Библиотека ЦОК 31.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e0a020 01.02.2024 80 Устное умножение суммы на число 1 81 Умножение и деление двузначного числа на однозначное число 1 82 Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 1 83 Приемы умножения двузначного числа на однозначное число 1 84 Выбор верного решения задачи 1 85 Разные способы решения задачи 1 86 Деление суммы на число 1 87 Разные приемы записи решения задачи 1 88 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) 1 89 Устное деление двузначного числа на двузначное 1 90 Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка 1 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 06.02.2024 07.02.2024 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e10d4e 13.02.2024 14.02.2024 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e120e0 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0d400 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0e634 достоверности результата 91 Деление на однозначное число в пределах 100 1 92 Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач 1 93 Контрольная работа №4 1 94 Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком 1 95 Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях 1 96 Нахождение периметра в заданных единицах длины 1 97 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра 1 98 Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения 1 99 Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач 1 22.02.2024 Библиотека ЦОК 27.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e0be8e 28.02.2024 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0c212 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e13666 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14c8c Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14e62 Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e16078 100 Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) 1 101 Практическая работа по разделу "Величины". Повторение 1 102 Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение 1 103 Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления 1 104 Числа в пределах 1000: чтение, запись 1 105 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) 1 106 Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых 1 107 Математическая информация. Алгоритмы. Повторение 1 108 Классификация объектов по двум признакам 1 109 Числа в пределах 1000: сравнение 1 Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e092c4 Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 15.03.2024 19.03.2024 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e07208 21.03.2024 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0820c Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e17aea 03.04.2024 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 110 Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» 1 111 Измерение длины объекта, упорядочение по длине 1 112 Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи 1 113 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 114 Сложение и вычитание с круглым числом 1 115 Сложение и вычитание в пределах 1000 1 116 Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) 1 117 Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 1 118 Письменное сложение в пределах 1000 1 119 Письменное вычитание в 1 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e09116 09.04.2024 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e09bde 11.04.2024 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c Библиотека ЦОК 17.04.2024 18.04.2024 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e16c6c пределах 1000 23.04.2024 120 Алгоритм деления на однозначное число 1 121 Контрольная работа №5 1 122 Умножение круглого числа, на круглое число 1 123 Деление круглого числа, на круглое число 1 124 Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число 1 125 Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) 1 126 Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число 1 127 Задачи на расчет времени, количества 1 128 Приемы деления трехзначного числа на однозначное число 1 129 Приемы деления на однозначное число 1 130 Проверка правильности 1 Библиотека ЦОК 24.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e0defa 25.04.2024 26.04.2024 29.04.2024 Библиотека ЦОК 30.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e17220 Библиотека ЦОК 08.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e18120 13.05.2024 Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e1043e Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e102b8 Библиотека ЦОК вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором 16.05.2024 131 Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение 1 132 Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление 1 133 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 134 Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении 1 135 Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) 1 136 Итоговая контрольная работа 1 1 136 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/c4e0e81e Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e17c7a Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e1858a Библиотека ЦОК 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e18b70 Библиотека ЦОК 22.05.2024 23.05.2024 24.05.2024 0 https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 4 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучения 1 Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение 1 01.09.202 3 2 Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация 1 05.09.202 3 3 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия 1 06.09.202 3 4 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия 1 07.09.202 3 5 Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников 1 08.09.202 3 Электронные цифровые образовательные ресурсы (квадратов) 6 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число 1 12.09.202 3 7 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число 1 13.09.202 3 8 Входная контрольная работа 1 9 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления 1 19.09.202 3 10 Анализ текстовой задачи: данные и отношения 1 20.09.202 3 11 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений 1 21.09.202 3 12 Представление текстовой задачи на модели 1 22.09.202 3 1 14.09.202 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27670 13 Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение 1 26.09.202 3 14 Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда 1 27.09.202 3 15 Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения 1 28.09.202 3 16 Решение задачи разными способами 1 29.09.202 3 17 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 03.10.202 3 18 Числа в пределах миллиона: чтение, запись 1 04.10.202 3 19 Запись решения задачи с помощью числового выражения 1 05.10.202 3 20 Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в 1 06.10.202 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19444 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1925a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e195ca виде суммы разрядных слагаемых 21 Сравнение чисел в пределах миллиона 1 10.10.202 3 22 Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов 1 11.10.202 3 23 Контрольная работа №1 1 24 Сравнение и упорядочение чисел 1 13.10.202 3 25 Решение задач на работу 1 17.10.202 3 26 Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел 1 18.10.202 3 27 Умножение на 10, 100, 1000 1 19.10.202 3 28 Деление на 10, 100, 1000 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1973c 12.10.202 3 Библиотека ЦОК 1. https://m.edsoo.ru/c4e1989a 2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a40c 20.10.202 3 29 Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии 1 24.10.202 3 30 Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) 1 25.10.202 3 31 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение 1 26.10.202 3 32 Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях 1 27.10.202 3 33 Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение 1 07.11.202 3 34 Применение соотношений между единицами площади 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b488 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b60e Библиотека ЦОК 08.11.202 https://m.edsoo.ru/c4e1b78a в практических и учебных ситуациях 3 35 Решение задач на нахождение площади 1 09.11.202 3 36 Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты 1 10.11.202 3 37 Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение 1 14.11.202 3 38 Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях 1 15.11.202 3 39 Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение 1 16.11.202 3 40 Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях 1 17.11.202 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a89e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1afe2 41 Решение задач на расчет времени 1 21.11.202 3 42 Доля величины времени, массы, длины 1 22.11.202 3 43 Сравнение величин, упорядочение величин 1 23.11.202 3 44 Закрепление. Таблица единиц времени 1 24.11.202 3 45 Контрольная работа №2 1 46 Применение представлений о площади для решения задач 1 29.11.202 3 47 Решение задач на нахождение величины (массы, длины) 1 30.11.202 3 48 Задачи на нахождение величины (массы, длины) 1 01.12.202 3 49 Письменное сложение многозначных чисел 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1be92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b168 28.11.202 3 Библиотека ЦОК 05.12.202 https://m.edsoo.ru/c4e1c022 3 50 Решение задач на нахождение длины 1 06.12.202 3 51 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения 1 07.12.202 3 52 Разностное и кратное сравнение величин 1 08.12.202 3 53 Письменное вычитание многозначных чисел 1 12.12.202 3 54 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания 1 13.12.202 3 55 Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел 1 14.12.202 3 56 Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа 1 15.12.202 3 57 Нахождение неизвестного 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f61e компонента действия сложения (с комментированием) 19.12.202 3 58 Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) 1 20.12.202 3 59 Примеры и контрпримеры 1 21.12.202 3 60 Изображение фигуры, симметричной заданной 1 22.12.202 3 61 Вычисление доли величины 1 26.12.202 3 62 Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) 1 27.12.202 3 63 Планирование хода решения задачи арифметическим способом 1 28.12.202 3 64 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 29.12.202 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21482 65 Контрольная работа № 3 1 66 Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание 1 10.01.202 4 67 Поиск и использование данных для решения практических задач 1 11.01.202 4 68 Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара 1 12.01.202 4 69 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 16.01.202 4 70 Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) 1 17.01.202 4 71 Задачи с недостаточными данными 1 18.01.202 4 72 Таблица: чтение, дополнение 1 19.01.202 4 1 09.01.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e212de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc 73 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений 1 23.01.202 4 74 Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом 1 24.01.202 4 75 Умножение на однозначное число в пределах 100000 1 25.01.202 4 76 Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) 1 26.01.202 4 77 Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения 1 30.01.202 4 78 Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже 1 31.01.202 4 79 Нахождение неизвестного 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa Библиотека ЦОК компонента действия умножения (с комментированием) 01.02.202 4 80 Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) 1 02.02.202 4 81 Сравнение геометрических фигур 1 06.02.202 4 82 Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента" 1 07.02.202 4 83 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 08.02.202 4 84 Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения 1 09.02.202 4 85 Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) 1 13.02.202 4 https://m.edsoo.ru/c4e1f970 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1cf90 86 Контрольная работа №4 1 87 Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз 1 15.02.202 4 88 Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) 1 16.02.202 4 89 Повторение пройденного по разделу "Нумерация" 1 20.02.202 4 90 Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием 1 21.02.202 4 91 Разные приемы записи решения задачи 1 22.02.202 4 92 Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода 1 27.02.202 4 93 Решение задач на нахождение периметра 1 1 14.02.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2358e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e215ea Библиотека ЦОК 28.02.202 https://m.edsoo.ru/c4e2597e прямоугольника (квадрата) 4 94 Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи 1 29.02.202 4 95 Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" 1 01.03.202 4 96 Периметр многоугольника 1 05.03.202 4 97 Решение задач на движение 1 06.03.202 4 98 Решение расчетных задач (расходы, изменения) 1 07.03.202 4 99 Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений 1 12.03.202 4 100 Разные формы представления одной и той же информации 1 13.03.202 4 101 Модели пространственных геометрических фигур в 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2226a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25e42 Библиотека ЦОК 14.03.202 https://m.edsoo.ru/c4e24736 окружающем мире (шар, куб) 4 102 Проекции предметов окружающего мира на плоскость 1 15.03.202 4 103 Применение алгоритмов для вычислений 1 19.03.202 4 104 Деление с остатком 1 20.03.202 4 105 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи 1 21.03.202 4 106 Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия 1 22.03.202 4 107 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с 1 02.04.202 4 использованием геометрических фигур 108 Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 1 109 Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадрато в". Повторение 1 110 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 05.04.202 4 111 Умножение на двузначное число в пределах 100000 1 09.04.202 4 112 Контрольная работа №5 1 113 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) 1 03.04.202 4 1 1 04.04.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25410 10.04.202 4 11.04.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2529e 114 Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка 1 12.04.202 4 115 Письменное умножение и деление многозначных чисел 1 16.04.202 4 116 Классификация объектов по одному-двум признакам 1 17.04.202 4 117 Закрепление по теме "Письменные вычисления" 1 18.04.202 4 118 Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения" 1 19.04.202 4 119 Суммирование данных строки, столбца данной таблицы 1 23.04.202 4 120 Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 1 24.04.202 4 121 Деление на двузначное число в пределах 100000 1 25.04.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2316a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1d544 122 Окружность, круг: распознавание и изображение 1 26.04.202 4 123 Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы 1 29.04.202 4 124 Задачи с избыточными и недостающими данными 1 30.04.202 4 125 Окружность и круг: построение, нахождение радиуса 1 07.05.202 4 126 Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач 1 08.05.202 4 127 Итоговая контрольная работа 1 128 Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e241f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22968 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2433a 13.05.202 4 1 14.05.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e296aa теме "Геометрические фигуры" 129 Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач" 1 15.05.202 4 130 Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути 1 16.05.202 4 131 Закрепление. Работа с текстовой задачей 1 17.05.202 4 132 Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний 1 20.05.202 4 133 Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля 1 21.05.202 4 134 Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, 1 22.05.202 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2911e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29510 Библиотека ЦОК 1. https://m.edsoo.ru/c4e20b40 2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e244a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25154 конус, пирамида; их различение, называние 135 Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения 1 23.05.202 4 136 Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)" 1 24.05.202 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 7 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e288ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e299ca УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру