Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык»
Данная
рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
1.
Федерального
государственного образовательного стандарта
основного общего образования» по предмету «Английский язык».
2.
Авторской программе учебного предмета «Английский
язык» для 5-9 классов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. (Рабочая
программа.5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций- М.:
Просвещение,2015)
3.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Данная программа предназначена для
организации процесса обучения английскому языку в образовательном учреждении
основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы)
авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.
Особое внимание в программе
уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности
гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на
нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Основные цели и задачи обучения
английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
·
формирование
у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни
современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания
мира и культуры других народов;
·
дальнейшее
развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей;
·
дальнейшее
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь
возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и
поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей
социализации и воспитанию граждан России;
·
дальнейшее
формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического
кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его
основных отличиях от родного языка;
·
дальнейшее
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
·
продолжение
формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с
культурой англоязычных стран;
·
формирование
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
·
дальнейшее
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной
форме общения;
·
достижение
более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее
развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).
Рабочая программа по предмету «Английский язык» реализуются
с использованием следующих учебно-методических комплексов:
Формы контроля.
Контроль
осуществляется по всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму,
аудированию на основе критериального оценивания по 5-балльной системе (текущий,
промежуточный, тематический, итоговый контроль). Формы контроля: - тесты по
чтению, тестовые задания по грамматике и лексике, аудированию, предполагающие
правильный выбор из нескольких вариантов; - контроль монологической и
диалогической речи по предложенным ситуациям; - контроль навыков письма по
предложенным ситуациям и образцу. Средства контроля: - использование материалов
УМК, - контрольные измерительные материалы (КИМ).
Структура рабочей
программы.
Рабочая
программа содержит следующие разделы:
1) пояснительную
записку;
2) общую характеристику учебного предмета,
курса;
3) описание места
учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные,
метапредметные и предметные результаты;
5) содержание учебного
предмета, курса;
6) тематическое
планирование;