Информатика (ИКТ)
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Информатика» образовательная область
«Математика и информатика»
7-9 классы
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета
«Информатика» разработана для обучающихся 7-9 -х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного
общего образования, в течение 3 лет обучения.
Программа
разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
· Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с изменениями и дополнениями;
Программа разработана с учетом следующих документов:
· Примерной основной образовательной программы основное
общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (, электронный
ресурс: http://fgosreestr.ru/);
·
Авторской
программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9
классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012)..
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программно-методического комплекса (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/), в который входят:
Учебно-методический комплекс (далее УМК),
обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС,
включает в себя:
·
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.
Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
·
Семакин И.Г. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Семакин
И.Г., Цветкова М.С..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
·
Семакин И.Г. Информатика: учебник для 7 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,
Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
·
Семакин И.Г. Информатика: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова
Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
·
Семакин И.Г. Информатика: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова
Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
·
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
·
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
·
Комплект дидактических материалов
для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе,
под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте
методической службы).
Планируемые результаты освоения обучающимися
8-9 классов содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми
результатами освоения ООП ООО.
Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В направлении
личностного развития:
·
наличие представлений об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
·
понимание роли информационных процессов в
современном мире;
·
владение первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой информации;
·
ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения;
·
развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
·
способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
·
готовность к повышению своего
образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;
·
способность и готовность к общению и
сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
·
способность и готовность к принятию ценностей
здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
В предметном направлении:
·
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
·
формирование представления об основных изучаемых понятиях
— «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
·
развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить
и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —
линейной, условной и циклической;
·
формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
·
формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Программа реализуется в урочной деятельности
в течение 3 -х лет в следующем объеме:
Класс |
Количество
учебных недельных часов |
Количество
учебных часов в течение учебного года |
7 |
1 |
34 |
8 |
1 |
34 |
9 |
1 |
34 |
Итого за 3 года
обучения |
102 |
Структура рабочей программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в
себя следующие разделы:
1.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета;
2.
Содержание учебного предмета;
3.
Тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.