Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии

            Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии.

            В части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся, сохранен подход авторов А.Т.Тищенко, Н.В. Синица (Программа «Технология» 5-8 классы)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 
  1. Методическое пособие для учителя:   Технология. Технология ведения дома / Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2013-144с.(1.2.6.1.6.1)
  2. Учебники:

-В 5 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2016 г.;

-«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

-в 6 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2016 г.;

-«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

-в 7 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф,2016г.;

-    -«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник для учащихся     общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.

-В 8 классе: Технология ,учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2016.

 

На  изучение технологии  при получении основного общего образования отводится  238 часов: в 5 классе — 68 часов, 2 часа  в неделю, в 6 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 7 классе — 68 часов, 2 часа в неделю,  в 8 классе —34 часа, 1 час в неделю.                                   

 

Цели программы:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

- формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

-формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

-формирование у обучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального образования и осуществления персональной деятельности (использовании современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях).

 

Задачи предметной области «Технология» раскрывают процесс и результат формирования технологической культуры у обучающихся на разных уровнях общего образования.

1.    Подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности.

2.    Овладение обучающимися метапредметными результатами образования в процессе осуществления предметно-практической и проектно-технологической деятельности (целеполагание, планирование, выбор средств деятельности, контроль качества, оценка результатов труда и пр.).

3.    Овладение универсальными технологиями деятельности (социальными технологиями), такими как проектирование, исследование, управление.

4.    Формирование технико-технологических знаний, общетехнологических и специальных умений и навыков, необходимых для организации работы, поиска, анализа и использовании научно-технической информации и технологической документации, выполнения и соблюдения технологических процессов, проектирования и создания объектов труда (продуктов), оценки качества продуктов и проектов и пр.

5.    Закрепление в предметно-практической и проектно-технологической деятельности теоретических знаний, полученных при изучении естественных и социальных наук, математики и информатики, искусству, интеграции их в процессе изготовления объектов труда (продуктов) и выполнении проектов различной направленности.

6.    Овладение знаниями о научной организации труда, технологиях и методах решения нестандартных (творческих) задач, конструкторской и изобретательской деятельности, принципах и методах дизайна, средствах активизации познавательной, исследовательской деятельности.Хочу такой сайт

7.    Знакомство с миром труда и профессий, профессиональной деятельностью и направлениями получения профессионального образования; первичное освоение социальных ролей работника, предпринимателя, ремонтника (сервис-деятельности), конструктора, технолога, менеджера и других, связанных с пониманием техники и технологий в процессе выполнения основных функций профессиональной деятельности.

 

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий определено содержание рабочей программы в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ «Технология» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова» изучается в рамках двух из трех направлений: "Технология. Технический труд" (мальчики), "Технология. Обслуживающий труд" (девочки).

Базовым для направления "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов", для направления "Технология. Обслуживающий труд" - разделы "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов", "Кулинария". Каждое из двух направлений технологической подготовки включает в себя, кроме того, следующие разделы: "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование".

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные результаты изучения предметной области "Технология"должны отражать:

1.осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики, транспорта, сферы услуг;

2.овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3.овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4.формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5.развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

5.формирование умений обработки различных материалов;

8.формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

9.формирование представлений о рыночной экономике, потребительском спросе, предпринимательстве в разных сферах экономики.

              В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

·      осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

·      овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

·      овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

·      формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

·      развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

·      формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется практикум в форме практических работ или  практических заданий. С учетом требований СанПИН задания рассчитаны на 10-25 минут и  направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практикумы - интегрированные практические работы ориентированны на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования технических средств) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью практикума в форме практических работ и практических заданий, а также путем устного/письменного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

            Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме тестирования

Рабочая программа по технология (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».