Технология
Аннотация к
рабочей программе по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной
образовательной программы основного общего образования по технологии.
В части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, расширения объема
(детализации) содержания, а также пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся, сохранен
подход авторов А.Т.Тищенко, Н.В. Синица (Программа «Технология» 5-8 классы)
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
- Методическое
пособие для учителя: Технология.
Технология ведения дома / Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2013-144с.(1.2.6.1.6.1)
- Учебники:
-В
5 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.:
Вентана – Граф, 2016 г.;
-«Технология. Индустриальные технологии. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д.
Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
-в
6 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.:
Вентана – Граф, 2016 г.;
-«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д.
Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
-в
7 классе: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко - М.:
Вентана – Граф,2016г.;
-
-«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т.
Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана -
Граф, 2016.
-В 8 классе: Технология ,учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений
/ Б. А. Гончаров [и др.] ;
под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2016.
На изучение технологии при получении основного общего образования
отводится 238 часов: в 5 классе — 68
часов, 2 часа в неделю, в 6 классе — 68
часов, 2 часа в неделю, в 7 классе — 68 часов, 2 часа в неделю, в 8 классе —34 часа, 1 час в неделю.
Цели
программы:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и создания
продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами
труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.
- обеспечение понимания
обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных
технологий и перспектив их развития.
- формирование технологической
культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
-формирование информационной основы
и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений
своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в
первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной
деятельности.
-формирование
у обучающихся технологической культуры, необходимой каждому выпускнику для
социально-трудовой адаптации на рынке труда, получения профессионального
образования и осуществления персональной деятельности (использовании
современных технологий и техники в личной сфере, потребительских целях).
Задачи предметной области «Технология» раскрывают процесс и
результат формирования технологической культуры у обучающихся на разных уровнях
общего образования.
1.
Подготовка личности к трудовой,
преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне –
формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально
ориентированной деятельности.
2.
Овладение обучающимися
метапредметными результатами образования в процессе осуществления
предметно-практической и проектно-технологической деятельности (целеполагание,
планирование, выбор средств деятельности, контроль качества, оценка результатов
труда и пр.).
3.
Овладение универсальными
технологиями деятельности (социальными технологиями), такими как
проектирование, исследование, управление.
4.
Формирование технико-технологических
знаний, общетехнологических и специальных умений и навыков, необходимых для
организации работы, поиска, анализа и использовании научно-технической информации
и технологической документации, выполнения и соблюдения технологических
процессов, проектирования и создания объектов труда (продуктов), оценки
качества продуктов и проектов и пр.
5.
Закрепление в предметно-практической
и проектно-технологической деятельности теоретических знаний, полученных при
изучении естественных и социальных наук, математики и информатики, искусству,
интеграции их в процессе изготовления объектов труда (продуктов) и выполнении
проектов различной направленности.
6.
Овладение знаниями о научной
организации труда, технологиях и методах решения нестандартных (творческих)
задач, конструкторской и изобретательской деятельности, принципах и методах
дизайна, средствах активизации познавательной, исследовательской деятельности.
7.
Знакомство с миром труда и
профессий, профессиональной деятельностью и направлениями получения
профессионального образования; первичное освоение социальных
ролей работника, предпринимателя, ремонтника (сервис-деятельности),
конструктора, технолога, менеджера и других, связанных с пониманием техники и
технологий в процессе выполнения основных функций профессиональной
деятельности.
С целью учета интересов и
склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных
социально-экономических условий определено содержание рабочей программы в
соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных
программ «Технология» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова»
изучается в рамках двух из трех направлений: "Технология. Технический труд"
(мальчики), "Технология. Обслуживающий труд" (девочки).
Базовым для направления "Технология. Технический труд" является
раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов",
для направления "Технология. Обслуживающий труд" - разделы
"Создание изделий из текстильных и поделочных материалов",
"Кулинария". Каждое из двух направлений технологической подготовки
включает в себя, кроме того, следующие разделы: "Электротехнические
работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и
графика", "Современное производство и профессиональное
образование".
Планируемые результаты
Предметные результаты изучения предметной области
"Технология"должны отражать:
1.осознание
роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики,
транспорта, сферы услуг;
2.овладение
методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
3.овладение
средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами
выполнения графической документации;
4.формирование
умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач;
5.развитие
умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов
ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
5.формирование
умений обработки различных материалов;
8.формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
9.формирование представлений о рыночной экономике,
потребительском спросе, предпринимательстве в разных сферах экономики.
В
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования к результатам предметной области
«Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
· осознание роли
техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
· овладение методами
учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда;
· овладение
средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами
выполнения графической документации;
· формирование
умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач;
· развитие умений
применять технологии представления, преобразования и использования информации,
оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания;
· формирование
представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей
учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение
нового материала, во второй части урока планируется практикум в форме
практических работ или практических заданий. С учетом требований СанПИН
задания рассчитаны на 10-25 минут и направлены на отработку отдельных
технологических приемов. Практикумы - интегрированные практические работы ориентированны
на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного
для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование
актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть
практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий
использования технических средств) включена в домашнюю работу учащихся, в
проектную деятельность. Всего на выполнение различных практических работ
отведено более половины учебных часов.
Формы текущего контроля
знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны
на 10-40 минут.
Текущий
контроль осуществляется
с помощью практикума в форме практических работ и практических заданий, а также
путем устного/письменного опроса.
Тематический
контроль
осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы,
тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по
завершении учебного материала в форме тестирования