Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по предмету «ОБЖ»
Рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе положения Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента
России от 12 мая 2009 г № 537.\
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во
образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
·
Примерной программы основного общего
образования по ОБЖ, федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
·
Базисного учебного плана
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 34
часа (1 урок в неделю).
Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ направлено на
достижение следующей цели:
·
освоение знаний о здоровом образе
жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при
их возникновении; о безопасности на дорогах.
·
развитие качеств личности,
необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
·
воспитание чувства ответственности
за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
·
овладение умениями предвидеть
потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления,
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь.
Достижение этих целей обеспечивается
решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня
культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование у учащихся модели безопасного
поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• формирование индивидуальной системы здорового
образа жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к асоциальному поведению.
УМК
Учебный комплект
• Основы
безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.:
Просвещение, 2010
Методический комплект
• Рыбин
А.Л. Обучение правилам дорожного
движения: пособие для учителя: 5-9 кл. /
А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
• Смирнов
А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8- 9 кл.: учеб. Для
общеобразовательных Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т
Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
• Пособие
для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации.
5—11 классы».
• Пособие
для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9
классы».