Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучается модуль «Основы светской этики». Модуль «Основы светской этики» — один из шести модулей, составляющих курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, сборника рабочих программ Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4 класс: учеб. для образовательных организаций / А.И. Шемшурина. – 3-е изд. -  Москва: Просвещение, 2016 г.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·        4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

 ЦЕЛИ:

·        Приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям.

·        Достижение нравственных и культурных оснований в ценностных ориентациях и опыте поведения развивающейся личности.

·        Ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим; совестливость, патриотизм.

·        Актуализация нравственного потенциала личности.

ЗАДАЧИ:

·        образовательные задачи

– развитие и систематизация этических знаний ребёнка;

– формирование логического мышления детей путём развивающего этического диалога как основного метода познания в процессе занятий;

– овладение умениями и навыками диалогического взаимодействия с окружающими;

·        развивающие задачи

– развитие интереса к этике и её определяющим жизнь смыслам;

– расширение словарного запаса в процессе освоения этических понятий и определения нравственных качеств;

– развитие речи в процессе построения этического диалога;

– развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок;

·        воспитательные задачи

– становление и развитие этической культуры школьников, их ценностных ориентаций;

– формирование нравственно ориентированных взаимоотношений школьников, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;

– развитие адекватной нравственной самооценки учеников в процессе этических занятий;

– развитие позитивных оценок в построении отношений с одноклассниками;

– повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;

– развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.Хочу такой сайт

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

·        формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

·        воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;        

·        развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

·        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·        определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·        адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

·        умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

·        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 

·        овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·        готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

·        знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

·        понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

·        формирование первоначальных представлений о светской этике и её роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;

·        формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, тестирование, подготовка и презентация проекта. По предмету отметки не выставляются. Формы контроля и возможные варианты его проведения: устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».