ОДНКНР
Аннотация к
рабочей программе
по предмету ОДНКНР
· Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897);
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования, в 2020-2021 учебном году;
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного
учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков, ФГОС ОО, Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: «Вентана-Граф», и
реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной
культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.:
«Вентана-Граф», 2017
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования изучение новой обязательной предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом
классе.
В пятом классе продолжается реализация главной цели: «Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего
мира».
Материал дает возможность расширить и систематизировать знания о великой
российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются
основополагающими для нашей многонациональной страны.
В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется
осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость,
милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер:
традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что
духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных
интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций,
обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.
В пятом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой
организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников
разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а
также их вкладом в духовную и материальную культуру общества.
Особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не
разъединяют) светскость и религиозность.
Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями.