Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.

Рабочая программа включает следующие разделы:

·         пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане школы, цели его изучения, основное содержание обучения;

·         учебно-тематический план с распределением учебных часов;

·         требования к уровню подготовки обучающихся;

·         формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;

·         учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

              Рабочая программа по обществознанию  для 6-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации.

·         Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ  от 05.03.2004 № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Учебно-методический комплекс по линии Л. Н. Боголюбова

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников»

 

                        Данная программа соответствует современному уровню развития обществоведческой науки, требованиям нормативным документам.

Цели данной программы, тесно связаны со стратегией мо­дернизации российского образования. Они ориентированы не только на усвоение  обуча­ющимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познаватель­ных и созидательных способностей.

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе:  в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

 Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

 Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.  На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

 

        Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации  вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание основного общего образования по общест­вознанию представляет собой комплекс знаний, отражаю­щих основные объекты изучения: общество и его основ­ные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными со­держательными компонентами курса являются: социаль­ные навыки, умения, совокупность моральных норм и гу­манистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной дея­тельности   в учебном процессе и социальной практике.

 

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих    целей: Хочу такой сайт

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

    -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

   -помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

   -ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 

                     Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

1.      Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт  Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru

2.      Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н.Боголюбова Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

Учебники:

     1. Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2014-2017 г.

    2. Обществознание. 7 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова,       Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2014-2017 г.

     3.Обществознание. 8 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.,  2013-2017 г.

    4. Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2013-2017 г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».