Образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Данная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Сангишинская ООШ» (далее ОП НОО) представляет собой скорректированный и дополненный вариант основной образовательной программы начального общего образования, рассмотренной на заседании педагогического совета МКОУ «Сангишинская ООШ» 30.08.2021 года, протокол №1, утвержденной приказом директора МКОУ «Сангишинская ООШ» от 01.09.2021г №18-о, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Изменения и дополнения внесены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и введением Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения:

-  организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;

-  тип – казенное образовательное учреждение;

-  вид – основная общеобразовательная школа.

 

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

 

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;

 

-  с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 

-   с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка

 

с       окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 

-  с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 

-   с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 

-  с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

 

-     с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и

 

4


способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

В  основной образовательной программе также учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

 

Цель   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего

 

образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

 

-   личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 

-    метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 

-     предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

 

-  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 

-     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 

-    ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 

-        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного

 

и  социального развития обучающихся;

 

5


-   учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 

-   обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;Хочу такой сайт

 

-      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования выбран учебно-методический комплект «Школа России».

 

Система учебников УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

 

-               личностных, включающих воспитание духовно-нравственной культуры и личностных качеств, готовность и способность к продолжению образования на ступени основного общего образования, сформированность мотивации к обучению, становление основ российской гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству, многонациональному народу России;

 

-  метапредметных, включающих освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу ключевой образовательной компетенции − умения учиться;

 

-    предметных, включающих освоение обучающимися в ходе изучения комплекса учебных предметов по всем предметным областям учебного плана ФГОС опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Идеологической основой системы учебников «Школы России» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

 

Учебники УМК «Школа России» эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

 

Учебники УМК «Школа России» имеют специальную систему навигации, позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

 

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

-  принцип воспитания гражданина России;

-  принцип ценностных ориентиров;

-  принцип обучения в деятельности;

-  принцип работы на результат;



-  принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

 

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

 

В  состав системы учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

 

·        «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

·        «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

·        «Азбука» авт. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

·        «Математика» авт. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

·        «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

·        «Технология» авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П и др.

·        «Музыка» авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

 

·        «Изобразительное искусство» авт. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

 

·        «Физическая культура» авт. Лях В.И.

·        «Английский язык» авт. Кузовлев

 

·        «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под редакцией Т.Д.Шапошниковой, авт. Р.М.Амиров, О.В.Воскресенский.

 

Для реализации ОП в школе созданы условия:

-  нормативно - правовое обеспечение ФГОС НОО

-  финансово – экономическое обеспечение ФГОС НОО

-  кадровое обеспечение ФГОС НОО

-  организационное обеспечение ФГОС НОО

-  научно – методическое обеспечение ФГОС НОО

-  материально-техническое обеспечение ФГОС НОО.

Создана информационно-образовательная среда.

 

Образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами: учителя начальных классов, учитель иностранного языка, педагог-психолог.

 

Уровень квалификации учителей начальных классов, реализующих ОП НОО, соответствует новым квалификационным характеристикам (приказ № 593 Министерства здравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г.).

 

Материально-технические условия реализации ОП обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ОП.

       

7


Образовательная программа начального общего образования на 2021-2022 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845773 Директор/Заведующий Чанаева Канбике Явгайтаровна Дата подписания документа 26.11.2022 01:11:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(905) 6327833

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».