Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год

03.06.2020

МКОУ «Сангишинская основная общеобразовательная школа»

                   

Анализ работы ШМО гуманитарного цикла

за 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                с.Сангиши 2020г.

                                                                          Анализ работы

руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла

МКОУ «Сангишинская ООШ»

за 2019 — 2020 учебный год

 

В 2019 – 2020 учебном году работа учителей гуманитарного цикла была направлена на совершенствование профессиональных  компетенций учителей, позволяющих достигнуть качественно новых образовательных результатов.

Тема: «Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цель: совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области русского языка, литературы, родного языка родной литературы, английского языка.

Задачи:

*    Организация повышения квалификации педагогов через заседания ШМО, тематические консультации, обучающие семинары, творческие отчеты.

*    Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

*    Освоение нового  содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предметам.

*    Совершенствование информационного банка данных по учителям ШМО.

 

Направления методической работы:

 

1.Аналитическая деятельность:

-анализ методической деятельности;

-анализ посещения открытых уроков;

-изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

-анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2.Информационная деятельность:

-изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

-продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3.Организация методической деятельности:

-выявление затруднений ,методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС , подготовки к аттестации.

4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5.Организационные формы работы :

-заседания методического объединения ;

-методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы , организации внеурочной деятельности;

-взаимопосещение уроков педагогами ;

-выступления  учителей на МО ,практико-ориентированных семинарах ,педагогических советах;

-участие в семинарах ,вебинарах ,встречах в образовательных учреждениях района;

-повышение квалификации педагогов на курсах;

-прохождение аттестации педагогическими работниками.

   

Анализ кадрового состава учителей.

 

Члены ШМО учителей гуманитарного цикла:

*    Курбанова Асият Азимагомедовна– учитель русского языка и литературы ,родного языка и родной литературы, руководитель ШМО.

*    Кайбагарова Феруза Зинадулаевна– учитель русского языка и литературы.

*    Юлушева Арубике Мурадовна- учитель английского языка.

·         Ашакаева Хадижат Курмангазиевна- учитель истории и обществознания.

 

Работа по самообразованию

 

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

            

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата реализации

1

Курбанова Асият Азимагомедовна

«Формирование языковой компетенции на уроках русского языка и литературы»

Первый год работы над темой

2018-2021

2

Кайбагарова Феруза Зинадулаевна

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Первый год работы над темой

2018-2021

3Хочу такой сайт

       

Юлушева Арубике Мурадовна

«Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Первый год работы над темой

2018-2021

  4

Курбанова Асият Азимагомедовна

«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний родного языка»

Первый год работы над темой

2018-2021

 

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работая по своей теме, учителя изучали методическую литературу, собирали материал, апробировали практический материал в работе с учащимися, выступали на школьных методических объединениях, разрабатывали уроки, внеклассные занятия по предметам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Свою квалификацию педагоги повышали через семинары и курсы повышения квалификации.

 

 

   

Курсы повышение квалификации

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Место прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

1

Курбанова Асият Азимагомедовна

НОУ ВПО «Институт непрерывного образования»

«Образовательная и просветительская деятельность учителя-словесника в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями культуры в рамках реализации ФГОС»

72

2

Курбанова Асият Азимагомедовна

Терекли-Мектеб

 
 

44

3

Кайбагарова Феруза Зинадулаевна

ИДО ДГУ г.Махачкала

«Реализация ФГОС  основного общего образования 2 поколения на уроках русского языка и литературы»

108

4

Юлушева Арубике  Мурадовна

Институт ДПО ДГУ

«Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках иностранного языка»

108

 

 

                                                                  Педагогические технологии

                     Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности членов ШМО. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предметам естественного цикла тех учащихся, которые склонны к данным наукам. На своем опыте члены ШМО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно - ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ  повышается  интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится  время на опрос, у учащихся появляется возможность  самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему  со стороны учеников и коллег.

 

 

Выпускные экзамены

 

В этом году в связи с пандемией коронавируса  государственные итоговые экзамены были отменены.

Немаловажную роль в повышении познавательной деятельности учащихся играет внеклассная работа. Эти мероприятия способствуют формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.  В этом учебном году были проведены предметные недели, которые привлекли к участию  и обучающихся начальной школы.

 

Вывод.

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий и игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других ШМО и отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего ШМО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.

 

      Общие выводы: Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитанрного цикла, можно сказать, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Учебные программы 2019-2020 учебного года учителями ШМО были выполнены полностью, хотя и были корректированы в 4 четверти в связи с пандемией, часы были сокращены из-за того что 4 четверть закончилась 22 мая, а не 31 как рассчитывалось. Педагоги  уделяют большое внимание работе с обучающимися, имеющими временные трудности в освоении учебного материала и с неуспевающими учащимися, ведется соответствующая документация. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей ШМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Следует отметить некоторые недостатки:

*    очень мало взаимопосещенных уроков друг у друга

*    недостаточное проведение открытых уроков и мероприятий

*    необходимость более активного транслирования учителей ШМО на разных уровнях.

 

В следующем учебном году следует продолжить:

*    Работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ.

*    Работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по английскому языку, истории.

*    Освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания предметов.

*    Работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках  через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

*    Продолжить практику проведения предметной недели, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству.

*    Активизировать взаимопосещение уроков коллег.

*    Рекомендовать  более активно презентовать свой опыт учителей ШМО на разных уровнях.

 

Работу ШМО учителей гуманитарного цикла предлагаю признать хорошей.

 

Учитывая недостатки работы в 2019-2020 учебном году, члены ШМО решили продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях школы и введения федерального государственного образовательного стандарта, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

 

*    Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 

*    Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

*    Организация проектно-исследовательской деятельности членов ШМО, направленной на освоение новых педагогических технологий.

*    Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

*    Организация работы по распространению педагогического опыта членов ШМО в сети Интернет.

*    Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

*    Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА.

             

Руководитель ШМО учителей гуманитарного  цикла: _______________/Курбанова А.А.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020уч.г..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».