05.06.2020
МКОУ
«Сангишинская ООШ»
Анализ работы МО
учителей начальных классов
в 2019-2020 учебном
году.
Деятельность МО
учителей начальных классов МКОУ
«Сангишинская ООШ» в 2019-2020 учебном
году строилась в соответствии с планом работы школы.
Целью МО учителей начальных классов
на 2019-2020 учебный год:
Совершенствование
педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС путем внедрения в
учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Методической
темой начальной школы:«Комплексное использование современных подходов к организации образовательной деятельности с
целью развития социально-адаптированной личности в условиях современной
деятельности »
Задачи
начальной школы на 2019-2020 учебный
год:
- Повысить компетентность
педагогов по вопросам внедрения ФГОС обучающихся.
- Совершенствовать качество
современного урока;повышать его эффективность и направленность на
сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Продолжить освоение и
внедрение современных образовательных технологий,методов и
приемов ,направленных на формирование личностных,метапредметных
результатов.
- Продолжить изучение и
обобщение передового опыта работы учителей .Совершенствовать систему
коррекционной работы через использование дифференцированного и
деятельностного подхода к обучению.
Направления работы
МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
-
аналитическая деятельность;
-
информационная деятельность;
-
организация методической деятельности;
-
консультативная деятельность;
Ожидаемые
результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания
предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для
формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
МО в 2019-2020 учебном году работало по следующим направлениям:
- Аналитическая
деятельность:
ü Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на
2019-2020 учебный год.
ü Анализ посещения открытых уроков.
ü Изучение направлений деятельности
педагогов (тема самообразования).
ü Анализ работы педагогов с целью
оказания помощи.
- Информационная
деятельность:
Ø Изучение новинок в методической
литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
Ø Продолжить изучение ФГОС начального
общего образования.
Ø Пополнение тематической папки
«Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация
методической деятельности:
§
Выявление затруднений, методическое сопровождение и
оказание практической помощи педагогам.
- Консультативная
деятельность:
·
Консультирование
педагогов по вопросам тематического
планирования.
·
Консультирование
педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
·
Консультирование
педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
·
Заседания методического объединения.
·
Методическая помощь и индивидуальные
консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации
внеклассной деятельности.
·
Взаимопосещение уроков педагогами.
·
Выступления учителей начальных классов на
МО, семинарах, педагогических советах.
·
Отчѐты учителей по самообразованию.
·
Посещение семинаров, встреч в
образовательных учреждениях района..
·
Повышение квалификации педагогов на
курсах.
·
Проведение предметной недели начальных
классов
Межсекционная работа:
·
Открытые уроки.
·
Внеклассная работа (проведение
праздников, школьных олимпиад и т.д.).
·
Работа с родителями
(родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
·
Работа кабинета (пополнение
учебно-методической базы).
·
Взаимопосещение уроков (в
течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
·
Самообразование педагога
(работа над методической темой, курсовое
обучение, аттестация, семинары, портфолио).
·
Неформальное общение
(поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса по начальным классам.
Основным
ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса в начальной школе
остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации
которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.
Каждый
учитель в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством
образования РФ, составил рабочие программы, которые соответствовали всем нормам
и требованиям ФГОС. Все программы были
пройдены в полном объеме. Несущественные
отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет
дополнительного обучения, уплотнения
материала.
В 2019-2020 учебном году учителя МО широко использовали ТСО на уроках,
продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного
материалов. Создано и приобретено
достаточное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных,
тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме
презентаций. Использовано большое
количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый
материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, карточки
для индивидуальной работы
Выбор учебников соответствует перечню
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в
учебном процессе.
Учебный план
на 2019-2020 учебный год выполнен,
учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения и переведены в
следующие классы.
Анализ тематики
заседаний методического
объединения.
Одной из оптимальных форм повышения профессионального
мастерства учителей начальных классов
является участие в заседаниях межшкольного МО. В 2019-2020 учебном году
все учителя выступали на заседаниях МО школы с сообщениями о системе своей
работы над темой самообразования. Документация
ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а
также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания
методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении
заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2019/2020 учебном
году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний
контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников
методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по
УВР. На заседаниях МО рассматривались нормативно-правовые документы,
программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу
учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей
начальных классов, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго
поколения в 1-4 классах, изучили технологии, поделились информацией районных,
семинаров, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД,
развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, распространения
актуального педагогического опыта учителей.
Первое организационное заседание по теме
«Планирование и организация методической работы учителей начальных
классов на 2019-2020 учебный год»
На заседании обсуждались следующие вопросы:
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020
учебный год
2. Утверждение рабочих программ начальной
школы
3. Рассмотрение и корректировка календарно-
тематического планирования для обучающихся 2-4 классов в соответствии с
программой и учебниками.
4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию
учителей начальных классов.
5. Составление и утверждение графика открытых
уроков. Составление графика проведения предметных недель.
Второе заседание по теме: «Изучение особенностей
познавательных прцессов и особенностей формирования личности детей,основа
комплексного подходо к обучению и воспитанию ребенка»
Повестка дня:
1.Особенности учебно-познавательной
деятельности с интеллектуальными
нарушениями.
2. Дифференцированный подход к обучению
младших школьников.
3. Проблемы обучения детей.
4. Анализ успеваемости
учащихся за 1 четверть.
Третье
заседание по теме: «Внедрение в образовательный процесс современных методов и
приемов обучения в условиях введения ФГОС.
Обсуждались следующие вопросы:
1. Реализация деятельностного подхода в
образовательной деятельности.
2. Понятие базовых учебных действий учащихся
.Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной
школе
3.Анализ
успеваемости учащтхся за 2 четверть.
Четвертое заседание по теме : «Преемственность обучения начального и
основного образования»
1.Проблемы преемственности между начальной и
основной школой и возможные пути их решения.
2.Обзор новинок методической литературы.
3. Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть.
5.
Пятое заседание по теме: «Подведение итогов работы МО начальных
классов в 2019-2020 учебном году и планирование плана на 2020-2021 учебный год»
Повестка
дня:
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной
школы.
2.Анализ работы МО учителей начальных классов за
2019-2020 учебный год.
3.Обсуждение плана работы МО на 2020-2021
учебный год.
4.Методическая копилка-обзор методических находок
учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1- 4х классов
по ФГОС НОО
Выводы: считаем, что для
развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы
все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была
интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения
стала более результативной, продуманной.
· Педагоги старались оказывать методическую помощь
друг другу.
· Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности,
изучению новых технологий обучения и контроля.
· Повышали свою квалификацию
· Обменивались и распространяли опыт
· Велась работа по накоплению методической копилки
в МО, способствующая повышению профессионализма.
· На протяжении всего года проходило взаимопосещение
и система открытых уроков
· Организована была работа со
слабоуспевающими детьми.
Задачи,
поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить
затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу
МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном
уровне.
Анализ информации показывает, что
тематика заседаний определялась задачами методической работы школы на 2019-2020
учебный год. При выборе тем учитывались
профессиональные запросы педагогических работников, актуальность
рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества
педагогической деятельности и повышение качества учебно-воспитательного
процесса по предметам. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний
МО уделялось вопросам:
·
качественного
освоения учебно-методических задач по предметам;
·
совершенствования
технологии проведения современного урока ;
·
организации
учебной деятельности учащихся ;
·
работы
со способными и одарёнными, а также с неуспевающими детьми;
·
повышения
профессионализма учителей.
Учителями ШМО в течение учебного года были даны открытые
уроки, участвовали в районных методических семинарах . В заключение каждого
открытого мероприятия проводились его анализ и самоанализ, в ходе которых
основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению
личностно-ориентированного развивающего урока. Ответы учащихся свидетельствуют
о понимании ими содержания изучаемого материала, об умении применить полученные
знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не
испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и
организация диалогового общения на их уроках хорошие. Большинство учителей
осознают необходимость применения при организации образовательного процесса
современных технологий
Отчет о работе МО начальных классов
за 2018-2019 учебный год.
Результаты работы МО.
В
2019-2020 учебном году в начальных классах школы обучалось 24 учащихся.
Класс |
Кол-во
уч-ся |
Писали работу |
Предмет |
Оценка знаний |
% качества |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
2 |
8 |
8 |
Математика
|
- |
5 |
3 |
- |
100% |
62% |
|
|
8 |
8 |
Русский
язык |
1 |
4 |
3 |
- |
100% |
62% |
|
|
8 |
8 |
Окружающий
мир |
3 |
2 |
3 |
- |
100% |
62% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
4 |
4 |
Математика |
- |
4 |
- |
- |
100% |
100% |
|
|
4 |
4 |
Русский
язык |
- |
3 |
1 |
- |
100% |
75% |
|
|
4 |
4 |
Окружающий
мир |
2 |
2 |
- |
- |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
8 |
8 |
Математика |
1 |
5 |
2 |
- |
100% |
75% |
|
|
8 |
8 |
Русский
язык |
1 |
4 |
3 |
- |
100% |
62% |
|
|
8 |
8 |
Окружающий мир |
2 |
3 |
3 |
- |
100% |
62% |
|
Техника
чтения:1 класс - успеваемость 100%,качество 100%;2 класс -
успеваемость 100%,качество 50%;3 класс -
успеваемость 100%.качество 75%;4 класс
- успеваемость 100%,качество 75%.
Анализ
деятельности МО в 2019-2020учебном году позволяет сделать следующий выводы:
Следует отметить,
что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность
каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и
технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой
деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно –
компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у
учащихся. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и
итоговый контроль по всем предметам.
Подводя итоги работы МО можно сделать следующие выводы:
·
работа МО велась
согласно плана работы;
·
были изучены
нормативные документы;
·
необходимо улучшить
контроль за работой по теме самообразования;
·
привлекать к более
активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.
Таким образом,
анализ работы методического объединения показал, что запланированный
план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные
проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были
тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на
практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные
условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес
к изучению предметов.
Целью МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный
год:
совершенствование педагогического
мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Основные
задачи методической работы на 2020 –
2021 учебный год
1.
Совершенствование
педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями
в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации
и самообразование каждого учителя.
2.
Корректировка планов и
программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым
ФГОС.
3.
Внедрение в
практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4.
Внедрение в процесс
обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
5.
Применение
информационных технологий для развития познавательной активности и творческих
способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
-
рост качества знаний обучающихся;
-овладение
учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание
условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей, УУД.