Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

05.06.2020

МКОУ «Сангишинская  ООШ»

Анализ работы МО учителей  начальных классов

в 2019-2020 учебном году.

 

Деятельность МО учителей начальных классов  МКОУ «Сангишинская ООШ» в  2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы.

Целью МО учителей начальных классов на 2019-2020  учебный год:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

 Методической темой начальной школы:«Комплексное использование современных подходов  к организации образовательной деятельности с целью развития социально-адаптированной личности в условиях современной деятельности »

 

Задачи начальной школы на 2019-2020  учебный год:

 

  • Повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения ФГОС обучающихся.
  • Совершенствовать качество современного урока;повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  • Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий,методов  и  приемов ,направленных на формирование личностных,метапредметных результатов.
  • Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей .Совершенствовать систему коррекционной работы через использование дифференцированного и деятельностного подхода к обучению.
 

Направления   работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

- аналитическая деятельность;

- информационная деятельность;

- организация методической деятельности;

- консультативная деятельность;

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

МО в 2019-2020  учебном году работало по следующим  направлениям:

 

  1. Аналитическая деятельность:

ü  Анализ методической деятельности  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

ü  Анализ посещения открытых уроков.

ü  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

ü  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 
  1. Информационная деятельность:

Ø  Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

Ø  Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.

Ø  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

 
  1. Организация методической деятельности:

 

§   Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

 
  1. Консультативная деятельность:

·         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

·         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

·         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

 

Организационные формы работы:

 

·         Заседания методического объединения.

·         Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

·         Взаимопосещение уроков педагогами.

·         Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.

·         Отчѐты учителей по самообразованию.

·         Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..

·         Повышение квалификации педагогов на курсах. 

·         Проведение предметной недели начальных классов

                      Межсекционная работа:

·         Открытые уроки.

·         Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад и т.д.).

·         Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

·         Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).

·         Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

·         Самообразование педагога (работа над методической темой,    курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).

·         Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

                                                                                                                            

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по начальным классам.

Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса в начальной школе остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.

Каждый учитель в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы, которые соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС.  Все программы были пройдены в полном объеме. Несущественные  отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет дополнительного обучения,  уплотнения материала.

       В 2019-2020  учебном году учителя МО  широко использовали ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.  Создано и приобретено достаточное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций.  Использовано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, карточки для   индивидуальной работы

  Выбор учебников соответствует перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в учебном процессе.

   Учебный план на 2019-2020  учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся  успешно прошли курс обучения и переведены в следующие классы.

           

                         Анализ тематики заседаний методического объединения.

   Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов  является участие в заседаниях межшкольного МО. В 2019-2020 учебном году все учителя выступали на заседаниях МО школы с сообщениями о системе своей работы над темой самообразования. Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2019/2020 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по УВР. На заседаниях МО рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей начальных классов, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго поколения в 1-4 классах, изучили  технологии, поделились информацией  районных,  семинаров, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД, развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, распространения актуального педагогического опыта учителей.

 Первое организационное заседание  по теме  «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год»

На заседании обсуждались следующие вопросы:

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год

2. Утверждение рабочих программ  начальной школы

3. Рассмотрение и корректировка календарно- тематического планирования для обучающихся 2-4 классов в соответствии с программой и учебниками.

4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей начальных классов.

5. Составление и утверждение графика открытых уроков. Составление графика проведения предметных недель.                                                                                    

Второе заседание  по теме: «Изучение особенностей познавательных прцессов и особенностей формирования личности детей,основа комплексного подходо к обучению и воспитанию ребенка»

Повестка дня:

1.Особенности учебно-познавательной деятельности  с интеллектуальными нарушениями.

 2. Дифференцированный подход к обучению младших школьников.

3. Проблемы обучения детей.

4. Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть.                                                                                                                                                                                        Третье заседание по теме: «Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС.

Обсуждались следующие вопросы:

1. Реализация деятельностного подхода в образовательной деятельности.

2. Понятие базовых учебных действий учащихся .Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе                                                                                                                                                 3.Анализ успеваемости учащтхся за 2 четверть.

Четвертое заседание по теме :  «Преемственность обучения начального и основного образования»

1.Проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения.

2.Обзор новинок методической литературы.

3. Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть.

5.        

Пятое заседание по теме: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2019-2020 учебном году и планирование плана на 2020-2021 учебный год»

Повестка дня:

1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО  на 2020-2021 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей 1- 4х классов по ФГОС НОО

Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.

·       Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

·       Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.

·       Повышали свою квалификацию

·       Обменивались и распространяли опыт

·       Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.

·       На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков

·       Организована была работа со слабоуспевающими  детьми.

 Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

       Анализ информации показывает, что тематика заседаний определялась задачами методической работы школы на 2019-2020 учебный год. При выборе тем  учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

·                    качественного освоения учебно-методических задач по предметам;

·                    совершенствования технологии проведения современного урока ;

·                    организации учебной деятельности учащихся ;

·                    работы со способными и одарёнными, а также с неуспевающими детьми;

·                    повышения профессионализма учителей.

            Учителями ШМО  в течение учебного года были даны открытые уроки, участвовали в районных методических семинарах . В заключение каждого открытого мероприятия проводились его анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемого материала, об умении применить полученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на их уроках хорошие. Большинство учителей осознают необходимость применения при организации образовательного процесса современных технологий

            Отчет о работе МО начальных классов за 2018-2019 учебный год.

               Результаты работы МО.

В 2019-2020 учебном году в начальных классах школы обучалось  24 учащихся.

 

Класс

Кол-во уч-ся

Писали

работу

Предмет

Оценка знаний

% успеваемостиХочу такой сайт

% качества

5

4

3

2

2

8

8

Математика

-

5

3

-

100%

62%

 

8

8

Русский язык

1

4

3

-

100%

62%

 

8

8

Окружающий мир

3

2

3

-

100%

62%

                        

3

4

4

Математика

-

4

-

-

100%

100%

 

4

4

Русский язык

-

3

1

-

100%

75%

 

4

4

Окружающий мир

2

2

-

-

100%

100%

                   

4

8

8

Математика

1

5

2

-

100%

75%

 

8

8

Русский язык

1

4

3

-

100%

62%

 

8

8

Окружающий мир

2

3

3

-

           100%

62%

            

Техника чтения:1 класс   -   успеваемость 100%,качество 100%;2 класс   -    успеваемость 100%,качество 50%;3 класс     -   успеваемость 100%.качество 75%;4 класс    -  успеваемость 100%,качество 75%.

          Анализ деятельности МО в 2019-2020учебном году позволяет сделать следующий выводы:

Следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

 

Подводя итоги работы МО можно сделать следующие выводы:

·         работа МО велась согласно плана работы;

·         были изучены нормативные документы;

·         необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;

·         привлекать к более активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Целью МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные задачи методической работы  на 2020 – 2021 учебный год

1.      Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2.      Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

3.      Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4.      Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

5.      Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Анализ МО нач.классов 2019-2020г..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».