Анализ работы МО учителей ЕМЦ за 2019-2020 учебный год.

05.06.2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

       «Сангишинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

           

http://sch20-biy.edu22.info/wp-content/images/office.png

 

                                               2020

Годовой отчёт о работе методического объединения учителей в     2019/2020  учебном году.

 МО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Повышение качества знаний учащихся в условиях ФГОС  с применением новых педагогических технологий.».

Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

 Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2019/2020  учебном году:

1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

3. Организовать круглые столы с целью обмена опытом работы.

4.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

5. Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ОГЭ.

 Пути реализации поставленных задач:

За 2019/2020 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики, информатики, биологии и химии, географии делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные декады, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету.

 

Общие сведения о МО

Состав МО:

№ п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

1.

Чанаева К.Я.

Учитель математики

Высшая

2.

Тамбулатова А.А.

Учитель математики.

Соответствие занимаемой должности

3.

Юлушева А.М.

Учитель информатики и ИКТ

Соответствие занимаемой должности

4.

Юлушева З.К.

Учитель биологии, географии, физики

Первая

 

 По квалификационной категории.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне республики, района, так и на уровне школы. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется планово: тематические педсоветы, заседания методического совета, психолого-педагогические семинары.

Педагоги  школы постоянно поддерживают и совершенствуют  профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают  своё мастерство через такие формы повышения профессионального уровня, как курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства  просматривается и  по участию педагогических работников школы в практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, в разработке проектов не только на районном, но и  на  региональном уровнях.

Стремление педагогического коллектива в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методической службы школы, её умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно - воспитательный процесс.

Тематика заседаний МО

в 2019/2020 учебном году.

 

Заседание № 1 (сентябрь-октябрь)

 

Тема:  «Организация учебно – воспитательного процесса  в новом учебном году».

 

План заседания:

1.

1.Анализ работы МО за 2018 – 2019  учебный год

2.

2.Подведение итогов по результатам итоговой аттестации школьников за   2018 – 2019 учебный год

3.

3.Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год

4 .О программах, учебниках, дидактических материалах, рабочих тетрадях по предметам на 2019 – 2020 учебный год.  

5.Утверждение рабочих программ по предметам

6.

6.Планирование самообразовательной деятельности.

 

Заседание  №2 (ноябрь)

 

 Тема: «Развитие учебной мотивации учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности» (Круглый стол).

План заседания:

 

1.  Доклад «Слагаемые работы учителя по развитию мотивации учащихся». Докладчик  Юлушева З.К. (обсуждение доклада за круглым столом).

2.  Анализ анкетирования среди учащихся по вопросам:

1) Что такое качество знаний? 

2)  Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

 3.  Утверждение графика проведения контрольных работ на 1 полугодие.

4. Результаты контрольных работ, срезов знаний за 1 четверть.

5. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

 

Заседание  № 3 (январь)

 

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализаци Федерального государственного общеобразовательного стандарта”

План заседания:

1.      Доклад «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС». 

2.     Обсуждение приемов и методов  работы со слабоуспевающими учащимися.

3.     Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов .

4.      Мониторинг контрольных работ за 1 полугодие

5.     Корректировка тематического планирования

6.     Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

 

Заседание  № 4 (март)

 

Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Уровень преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе ”

План заседания:

      1.  Доклад «Дифференциация обучения - один из факторов повышения качества обучения”

 2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе. 

3. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть. Хочу такой сайт

4. Анализ пробных ОГЭ по предметам ЕМЦ.

 

Заседание  № 5 (май)

 

 Тема: «Анализ достигнутых результатов работы МО и определение перспектив дальнейшей работы».

 

План заседания:

 

1.     Выполнение обязательного минимума содержания образования.

2.     Результативность обученности за год.

3.     Анализ работы МО за учебный год.

4.     Постановка целей и задач МО на будущий год.

5.     Обсуждение основных вопросов для составления плана работы на следующий учебный год.

 

     Практически на каждом заседании МО шёл обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

В течение учебного года были даны открытые уроки:

Математика 6 класс «Сокращение дробей» - учитель Тамбулатова А.А.

Математика 9 класс «Производная» - учитель Чанаева К.Я.

Биология 9 класс «Онтогенез – индивидуальное развитие организма» - учитель Юлушева З.К.

Информатика и ИКТ 8 класс «Безопасный Интернет» - учитель Юлушева А.М.

Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

-  посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;

- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

-все члены МО принимают активное участие в работе МО.

Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя изучали методы проведения современного урока, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы.

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по отдельной теме, выполнение презентаций, подбор информации по определённым вопросам. Всё это требует более углубленного изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а также, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

 

Анализ результатов освоения программ

выпускниками на ступени основного общего образования

Учебные предметы

2019/2020

Всего выпускников

% успеваемости

% качества

Математика

5

100

40

Информатика и ИКТ

5

100

60

География

5

100

60

Физика

5

100

60

Химия

5

100

40

Биология

5

100

60

   

Планируется продолжить работу по улучшению аналитической деятельности педагогов, по результатам анализа разработать систему мониторинга знаний учащихся во всех классах; проводить дополнительные занятия со слабыми учащимися и осуществлять контроль со стороны администрации школы, продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей.

Выводы о выполнении поставленных задач и достижении целей

На протяжении всего учебного года проводилась большая работа в МО. Учителя владеют учебным материалом, методикой ведения уроков, используют при проверке знаний, при объяснении нового материала различные формы и методы работы. Преподавание ведется с учетом специфики предмета, учебный процесс строится на диагностической основе. Учителя в совершенстве владеют методикой анализа учебно-методической работы, хорошо ориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболее результативные из них к преподаванию математики, информатики, физики: технологии уровневой дифференциации, модульного обучения. Всеми учителями программа пройдена полностью, практическая часть выполнена.

Заседания МО в 2019/2020 уч. году были посвящены помимо организационных вопросов, вопросам:

1.   Работе со слабоуспевающими учащимися.

2.   Работе с одаренными учащимися.

3.    Проведению декады естественно-математического цикла.

4.   Системе подготовки к ГИА.

 

В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:

·       Недостаточная взаимопосещаемость учителями – предметниками уроков коллег.

·       Не все учителя провели открытые уроки в течение учебного года.

Для устранения выявленных недостатков следует:

1.   Работать с одаренными детьми.

2.   Активизировать проведение мероприятий открытого характера учителями –предметниками.

Выводы:

1.   Программа по предметам пройдена полностью;

2.   Учителя используют ИКТ на уроках;

3.   Принимают активное участие на заседаниях МО и педсоветах;

4.   Повышают свой профессионализм;

Цели и задачи на следующий учебный год.

Задачи на 2020/2021 учебный год:

o   добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;

o   разработка форм и методов по внедрению ФГОС;

o   продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;

o   продолжить использовать здоровьесберегающие технологии;

o   повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;

o   использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания.

МО следует уделить особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний через:

·       современные подходы к контролю знаний учащихся;

·       построение образовательного процесса на основе личностно-деятельностного подхода;

·       непрерывную диагностику учащихся.

·        

Решение: работу МО учителей естественно-математического цикла считаю признать удовлетворительной.

     

Руководитель МО    ________________  /Юлушева А.М./

 
анализ работы МО учителей ЕМЦ за 2019-2020 уч. год.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».