Литература

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ для 5-9 классов

Место учебного предмета в учебном плане основной образовательной программы

Предмет «Литература» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах

Нормативная основа программы

§  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приложение Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

§  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014);

§  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г №253 (с изменениями от 2016г) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования»;

§  Устав АНО ОО Школы « Ирида»;

§  Основная образовательная программа ООО АНО ОО Школы «Ирида»;

§  Учебный план ООО АНО ОО школы «Ирида» на 2019-2020 учебный год.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

·         Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию МОН РФ от 08.04.2015), http://edu.crowdexpert.ru

·         Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Количество часов для реализации программы

На изучение предмета отводится 374 часа. В том числе:

в 5 классе — 102 ч;

в 6 классе — 102 ч;

в 7 классе — 68 ч;

в 8 классе — 68 ч;

в 9 классе — 102 ч. Общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 13 часов (5-й класс – 3; 6-й класс – 3; 7-й класс – 2; 8-й класс – 2; 9-й класс – 3 часа в неделю).

Дата утверждения:

Рассмотрена методическим советом Школы (Протокол №7 от 30.05. 2017г.)

Утверждена директором Школы Ильинским О.И. (Приказ № 15 от 31.05.2017г.)

Цели реализации программы:

Ø  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

Ø  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

Ø  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

Ø  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Ø  овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Ø  овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

Ø  использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Личностных:

Ø  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Ø  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Ø  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Ø  формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Ø  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметных:

Ø  умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Ø  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Ø  смысловое чтение;

Ø  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ø  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Ø  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметных:

Ø  в познавательной сфере:

·         понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

·         понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

·         умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

·         определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

·         владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Ø  в ценностно-ориентационной сфере:

·         приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; Хочу такой сайт

·         формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

·         собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

·         понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

Ø  в коммуникативной сфере:

·         восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

·         умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

·         написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

Ø  в эстетической сфере:

·         понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

·         понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Используемые учебники и пособия:

Программа ориентирована на УМК творческого коллектива В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.:

Литература: 5 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2014

Литература: 6 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2014

Литература: 7 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2014

Литература: 8 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2014

Литература: 9 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин - М.: Просвещение, 2014

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе к учебникам В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.- М.: «Вако», 2016

Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы по литературе к учебникам В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др..- М.: «Вако», 2016

Е.Л. Ляшенко. Тесты по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я. Коровиной и др. – М.: «Экзамен», 2016

Е.Л. Ерохина. Тесты по литературе: 8 класс: к учебнику В.Я. Коровиной и др. – М.: «Экзамен», 2018

Для учителя:

Государственный стандарт основного общего образования по литературе;

Программа основного общего образования по литературе;

Требования к оснащению образовательного процесса в связи соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Интернет-ресурсы:

www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».

www.slovari.ru Электронные словари.

www.gramota.ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».

www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

www.myfhology.ru Мифологическая энциклопедия.

Используемые технологии

§  Информационно-коммуникативные технологии;

§  Технология проблемного обучения;

§  Технология развивающего обучения;

§  Технология дифференцированного обучения;

§  Технологии личностно-ориентированного образования;

§  Игровые технологии;

§  Информационно-коммуникативные технологии;

§  Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по литературе предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Методы и формы оценки результатов

Технология оценивания учебных успехов. Инструменты её реализации заложены в методический аппарат учебников и УМК.

Текущая диагностика различных результатов освоения курса осуществляется ежеурочно по различным видам деятельности. Одним из основных является проведение контрольных и проверочных работ. Тематический контроль по итогам изучения темы.

Формы контроля: устные и письменные ответы, тесты, заполнение таблиц, терминологические диктанты (написание литературоведческих понятий, изобразительно-выразительных художественных средств), зачеты, творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.

По общешкольному плану проходит трехразовая диагностика: входная (сентябрь), рубежная (декабрь) и итоговая (апрель-май). Упор осуществляется на освоение учеником планируемых метапредметных результатов и предметных результатов.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ осуществляется с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, осуществляется при выделении базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы обучающихся.

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».