Окружающий мир или Мир вокруг нас
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс А.А.
Плешакова
УМК «Школа России»
1.Нормативные документы, на основании которых
составлена рабочая программа.
Рабочая программа по
предмету «Окружающий мир», 1-4 кл.( УМК «Школа России» ) автор А.А. Плешаков
Место учебного предмета в структуре ООП: Дисциплина
«Окружающий мир» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной
и социальной деятельности.
Нормативная основа разработки программы:
- Закон «Об образовании
РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)
- Федерального
Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «
6 » октября 2009 г. № 373)
2.Планируемые
результаты учебного предмета
На уроках
используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие,
личностно-ориентированное обучение, развитие критического мышления,
проектно-исследовательское обучение, ИКТ.
Основная цель
обучения по предмету «Окружающий мир»
в начальной школе: представить в обобщенном виде культурный опыт человечества,
систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у
младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный
опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически
грамотные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и
духовное богатство человека современного общества; исторический аспект
«складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь
и взаимодействие культур народов России.
В результате изучения
окружающего мира на базовом уровне в 1-4 классе
Ученик научится:
·
называть
окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
·
различать
изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы;
·
проводить
несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при
проведении наблюдений;
·
моделировать различные ситуаций поведения в школе, в
быту, на дороге, в природе и других общественных местах;
·
пользоваться книгой для ответа на возникающие
вопросы;
·
различать профессии людей;
·
различать природные богатства, живые и неживые;
·
различать растения и животных;
·
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения
необходимости бережного отношения к природе;
·
приводить примеры названий растений и животных
(5-10);
·
распознавать
деревья своей местности по листьям; части растения, некоторые виды плодов и
семян, ухаживать за комнатными
растениями, домашними животными, заботиться о птицах зимой, заботиться о своём здоровье.
·
различать
государственную символику Российской Федерации; знать столицу России, название
своего региона и его главный город;
·
различать
прошлое, настоящее, будущее;
·
называть
объекты дневного и ночного неба; основные виды природных водоёмов, свойства
снега и льда; разнообразие камней;
·
различать
комнатные и дикорастущие растения, их части; основные группы животных, их
внешнее строение;
·
различать назначение предметов домашнего обихода;
·
объяснять
назначение компьютера, называть его части;
·
соблюдать
правила безопасного обращения с электроприборами;
·
различать
дни недели и времена года; холодные и жаркие районы Земли;
·
объяснять,
где зимуют перелётные птицы; как ученые
изучают динозавров;
·
рассказывать об истории одежды людей, истории велосипеда;
·
называть по два
примера наземных, водных, воздушных транспортных средств и выделять некоторые
их отличия друг от друга; правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай;
·
различать
важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, пользоваться правилами перехода
улицы;
·
оценивать
характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество
сверстников и т.д.);
·
использовать
различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о
человеке и обществе;
·
соблюдать
правила личной безопасности и безопасности окружающих;
·
понимать
необходимость здорового образа жизни.
Ученик получит возможность научиться:
·
осознавать
ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
·
соблюдать
правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды
и электроэнергии) и в природе;
·
выполнять
правила безопасного поведения в природе;
·
осознавать
свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
·
проявлять
уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и
правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной
обстановке школы.
3.
Содержание программы
На изучение курса
«Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч. в неделю.
Программа рассчитана на
270 ч:
1 класс —66ч (33 учебные
недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
1 класс
Введение. Этот удивительный мир (1ч)
Мы — школьники (2 ч)
Твоё здоровье (6 ч)
Я и другие люди (3 ч)
Труд людей (6 ч)
Родная природа (31 ч)
Семья (2 ч)
Наша страна — Россия. Родной край (15 ч)
Экскурсии
Практические работы
2 класс
Введение. Что тебя окружает (1 ч)
Кто ты такой (14 ч)
Кто живет рядом с тобой (11 ч)
Россия — твоя Родина (13 ч)
Мы — жители Земли (9 ч)
Природные сообщества (23 ч)
Природа и человек (2 ч)
Экскурсии..
Практические работы
3 класс
Земля — наш общий дом (7 ч)
Человек изучает Землю (4 ч)
Царства природы (27 ч)
Наша Родина: от Руси до России (11 ч)
Как люди жили в старину (12 ч)
Как трудились в старину (7 ч)
Экскурсии
Опыты.
Практические работы
4 класс
Человек — живое существо (организм) (16 ч)
Ты и твое здоровье (12 ч)
Человек — часть природы (2 ч)
Человек среди людей (5 ч)
Родная страна от края до края (10 ч)
Человек - творец культурных ценностей (12 ч)
Человек – защитник своего Отечества (5 ч)
Экскурсии.
Практические работы.
Гражданин
и государство (3 ч)
4. Формы
контроля
Система оценки
достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):
- с помощью
контрольно-обобщающих уроков,
- контроль
усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;
- проверочные
работы. Форма итоговой аттестации обучающихся
–тестовые
задания.
Инструментарий
для оценивания результатов:
- самоконтроль,
взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы