Окружающий мир или Мир вокруг нас

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс А.А. Плешакова

УМК «Школа России»

 

1.Нормативные документы, на основании которых составлена рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 1-4 кл.( УМК «Школа России» ) автор А.А. Плешаков

Место учебного предмета в структуре ООП: Дисциплина «Окружающий мир» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной и социальной деятельности.

Нормативная основа разработки программы:

- Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)

- Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)

2.Планируемые  результаты учебного предмета

На уроках используются элементы следующих технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, развитие критического мышления, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

Основная цель обучения по предмету «Окружающий мир» в начальной школе: представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В результате изучения окружающего мира на базовом уровне в 1-4 классе

Ученик научится:

·        называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

·        различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·        проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений;

·        моделировать различные ситуаций поведения в школе, в быту, на дороге, в природе и других общественных местах;

·        пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

·        различать профессии людей;

·        различать природные богатства, живые и неживые;

·        различать растения и животных;

·        обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·        приводить примеры названий растений и животных (5-10);

·        распознавать деревья своей местности по листьям; части растения, некоторые виды плодов и семян,  ухаживать за комнатными растениями, домашними животными, заботиться о птицах зимой,  заботиться о своём здоровье.

·        различать государственную символику Российской Федерации; знать столицу России, название своего региона и его главный город;

·        различать прошлое, настоящее, будущее;

·        называть объекты дневного и ночного неба; основные виды природных водоёмов, свойства снега и льда;  разнообразие камней;

·        различать комнатные и дикорастущие растения, их части; основные группы животных, их внешнее строение;

·        различать   назначение предметов домашнего обихода;

·        объяснять назначение компьютера, называть его части;

·        соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами;

·        различать дни недели и времена года; холодные и жаркие районы Земли;

·        объяснять, где зимуют перелётные птицы; как ученые изучают динозавров;

·        рассказывать об истории одежды людей, истории велосипеда;

·        называть по два примера наземных, водных, воздушных транспортных средств и выделять некоторые их отличия друг от друга; правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай;

·        различать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, пользоваться правилами перехода улицы;

·        оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);

·        использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе;

·        соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих;

·        понимать необходимость здорового образа жизни.

Ученик получит возможность научиться:

·        осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

·        соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

·        выполнять правила безопасного поведения в природе;

·        осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·        проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

 

3. Содержание программы

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч. в неделю.

Программа рассчитана на 270 ч:

1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).Хочу такой сайт

 

1 класс

Введение. Этот удивительный мир (1ч)

Мы — школьники (2 ч)

Твоё здоровье (6 ч)

Я и другие люди (3 ч)

Труд людей (6 ч)

Родная природа (31 ч)

Семья (2 ч)

Наша страна — Россия. Родной край (15 ч)

Экскурсии

Практические работы

 

2 класс

Введение. Что тебя окружает (1 ч)

Кто ты такой (14 ч)

Кто живет рядом с тобой (11 ч)

Россия — твоя Родина (13 ч)

Мы — жители Земли (9 ч)

Природные сообщества (23 ч)

Природа и человек (2 ч)

Экскурсии..

Практические работы

 

3 класс

Земля — наш общий дом (7 ч)

Человек изучает Землю (4 ч)

Царства природы (27 ч)

Наша Родина: от Руси до России (11 ч)

Как люди жили в старину (12 ч)

Как трудились в старину (7 ч)

Экскурсии

Опыты.

Практические работы

 

4 класс

Человек — живое существо (организм) (16 ч)

Ты и твое здоровье (12 ч)

Человек — часть природы (2 ч)

Человек среди людей (5 ч)

Родная страна от края до края (10 ч)

Человек - творец культурных ценностей (12 ч)

Человек – защитник своего Отечества (5 ч)

Экскурсии.

Практические работы.

Гражданин и государство (3 ч)

 

4. Формы контроля

Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):

- с помощью контрольно-обобщающих уроков,

- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;

- проверочные работы. Форма итоговой аттестации обучающихся

–тестовые задания.

Инструментарий для оценивания результатов:

- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».