Родной язык
Рабочая программа по ногайскому языку для 5-9
классов составлена с использованием материалов Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы
по ногайскому языку для основной школы.
Рабочая программа включает :
1.Предметные результаты.
2.Содержание курса с определением основных видов
учебной деятельности.
3.Примерное
тематическое планирование.
Данная программа обеспечивается линией
учебно-методических комплектов по ногайскому языку для 5-9 классов под
редакцией авторов : Калмыковой С.А-Х., Дауловой Н.А., Джанбидаевой Д.К. и др.
1.Предметные результаты.
Предметными результатами освоения выпускниками
основной школы программы по ногайскому языку являются:
1)представление об основных функциях языка , о
роли ногайского языка как национального языка ногайского народа;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке
; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоение базовых понятий лингвистики:
лингвистика и её основные разделы ; язык и речь, речевое общение , речь устная
и письменная ; монолог , диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь ,научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного , публицистического ,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы
речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста ; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии ногайского языка, основными
нормами ногайского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими и пунктуационными), нормами речевого этикета и использование
их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) опознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка , уместное употребление языковых единиц
адекватно ситуации речевого общения;
6)проведение различных видов анализа слов
(фонетический , морфемный , словообразовательный , лексический,
морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, много
аспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры ,
принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка.